4 часть.

52 2 0
                                    

    Мы шли и заинтересованно что-то обсуждали. Обсуждали мы всё, что только было можно: от собачьего холода, до дефицита продуктов в магазине. Я был абсолютно прав. Она оказалась довольно мудрой и умной девушкой. С ней было очень увлекательно разговаривать о политике, осуждать правительство...
Конечно, мы оба являлись гражданином и гражданкой Советского Союза, но людей, находящихся у власти, мы, к моему удивлению, недолюбливали так же сильно, как и любили яичницу с картошкой и  колбасой.
      С такими разговорами я и не заметил, как мы подошли к её дому. Оказалось, что она жила совершенно в другой стороне- противоположно находящейся где-то далеко в стороне от Летнего сада.
Зайдя в подъезд, мы как раз-таки обсуждали положение, которое было уже несколько лет в Европе. Так же, идя по лестнице до пятого этажа, мы успели затронуть смену режима в Германии и возможную войну.
     И вот, наш разговор прервался. Оказалось, что мы уже были на месте. Раздался резкий звук открывающийся двери и ключа в замочной скважине. Передо мной появился скромнообставленный типичный русский коридор, который так же служил и прихожей. Хозяйка вошла внутрь, приглашая и меня войти в свой дом. Затем, вернувшись к "деревянной доске с замком", так же поспешила её закрыть.
     Попросив меня снять своё подобие пальто и проходить мыть руки, она сама быстренько стянула с себя своё собственное, вешая его на вешалку ,и поспешила в сторону ванной, чтобы скорее всего, вымыть руки. Затем, уже, с вероятно вымытыми ручёнками, девушка поспешила на кухню, чтобы сделать для нас чай.
    Я, в свою очередь, поступил точно так же. Тоже повесил пальто на такую же вешалку, недалеко от девушкиного и пошёл в ванную, чтобы, как говорила моя мать, смыть с рук всех микробов, которых я принёс в помещение с улицы.            Куда бы я ни посмотрел- везде было чисто и опрятно. Ни одна вещь не находилась на неположенном ей месте.
    Это меня, как парня, наверное, очень сильно поразило. Конечно, ведь в моей квартире некому было следить за порядком.
Кухня , окна которой выходили на протекающую недалеко от дома Неву, как оказалось выходили и на мой дом.
     Спустя некоторое время чай был разлит по кружками и поставлен на небольшой столик, за который меня усадили. Затем, девушка села рядом и взяла в руки свою кружку. На столе красовалась целая тарелка с бутербродами. Наконец, я впервые за этот день, почувствовал голод. Но я не стал и смотреть на лакомство, пока мне его не предложили. Тогда,пока я уплетал и пережёвывал, со мной вели очень занимательную беседу.
    - Знаете, сударь... А я ведь вас видела. Видела каждый, чёрт возьми, день!
Я был, по-правде говоря, весьма повержен таким вот заявлением.
   - И вы... Вы молчали?
   - Я думала, что вы меня забыли. Забыли и не вспомните. Я решила, что у вас есть любимый Вами человек. И что Вы им тоже любимы.
     Хозяйка квартиры, в которой я сейчас находился, посмотрела на меня как-то весьма печально. В её диковинных зелёных глазах я увидел тоску и грусть.
    - Это значит,что я вполне вероятно покорил Вас? Значит, что мои слова в Ваш адрес, как и Ваши в мой- вымысел больного молодого воображения?
    - Непременно значит, сударь.
В тот момент я был готов подавиться чаем, выпрыгнуть в окно, или просто на-просто расцеловать девушку. Но вместо всего этого, я просто улыбнулся, нервно потягивая напиток, поданный мне. Но я, всё же, был немного в растерянности,ничего не зная о своей знакомой.
    -Сударыня, прошу прощения, но... Не скажете ли вы мне своё имя? Ведь, я совсем не знаю  абсолютно даже этого.
    - Что ж, утолите своё любопытство. С рождения я Мария. Но мне будет столь же интересно узнать и Ваше имя, сударь.
    - А меня с детства именуют Александром. Саней, Сашей... Александрий... Как Вам будет угодно.
   - Что ж, очень приятно.
     Она улыбнулась, глядя на меня. Должно быть, изучала, разглядывала, словно какое-то заморское животное, неизведанное науке явление.
Мы ещё долгое  время сидели и о чём-то разговаривали. Кажется, я был готов отдать всё, что угодно, лишь бы каждый вечер проходил именно так.
    Но всему в этом мире когда-нибудь приходит конец. И этому свиданию тоже.
     Простившись с Марией, я крепко обнял её, будто бы она мне стала уже какой-то родной. Стала для меня тем самым человеком, которого ищут всю жизнь.
    Мы распрощались. Уже идя по улице,я улыбаясь, помахал ей рукой на прощанье, и получив ответ,больше не разглядывал те самые окна, выходящие на Неву.
      Всю дорогу домой, я думал над каждым словом, слетевшим с её губ.
Придя домой, я вспомнил, что забыл в гостях свой портфель с учебниками. Было уже довольно-таки поздно идти к ней, да и... Наверное, она бы не поняла. Ну да и ладно.
В любом случае, это означало,что у меня была ещё одна причина зайти к ней на чашечку чая.

" Сквозь Года."Where stories live. Discover now