-Рота,подъём!
Громкий крик дневального выдернул сладко спящих солдат из объятий Морфея,возвращая в ад афганской учебки. Они выскакивали из кроватей ещё сонные,пытаясь удержать в памяти яркие картинки гражданской жизни,которые видели перед самой командой,но те ускользали.
Воробей,наученный горьким опытом,теперь прыгал не просто вниз между кроватями,а через её спинку сразу в проход,чтобы нечаянно снова не влететь в штаны спавшего внизу Рябы. Через двадцать секунд второе отделение стояло в проходе по полной форме,остальные подтянулись спустя ещё десяток-другой секунд. Дыгало довольно хмыкнул.
-Форма одежды номер два,выходим на зарядку!-кричали сержанты своим подопечным.
И только старший прапорщик Дыгало,скривив рот в не обещающий ничего хорошего усмешке,распорядился:
-Форма одежды номер четыре.Получаем бронежелеты и каски. Выходим на кросс. После завтрака получаем оружие и приступим к настоящей боевой учёбе.
Дыгало в который уже раз доказал,что его фантазия неистощима,что он всегда,в любой момент и в любой обстановке найдёт способ помучить своих "клоунов".
...Посадку-высадку из вертолёта отрабатывали четыре часа.
-Чугайнов,мать твою во все дыры!Ты-пулемётчик!Ты прыгаешь первым! Высадку прикрывает пулемёт вертушки,а ты сразу бежишь в сторону,и,пока десантируются остальные,прикрываешь их с направления,откуда стреляют или куда не смотрит пулемёт вертушки. Не стоим,уроды! Выпрыгнул,упал,перекатился. Занимаем оборону на все стороны. Лютаев за командира,прикрываем его! Для группы два главных человека-командир и радист. Без них группа слепа и глуха. Если будет артиллерийский или авианаводчик,их тоже хранить нужно,как маму свою! Если потеряете этих людей,то и вам не жить. Повторяем упражнение. Отделение,на посадку,бегом!
... Отрабатывали полосу препятствий попарно и всем скопом,на скорость и на слаженность. Джоконда со Стасом ползли под колючкой. Для пущего эффекта Дыгало из пожарного шланга залил сухую,истолчённую в мелкий дисперсный порошок пыль водой,превратив её в жидкую грязь. Стас смешно оттопыривал задницу,чем тут же воспользовался наставник,от души врезав по ней лопаткой плашмя.
-Это была пуля,Стасенко,тебе полбулки оторвало. Если повезёт и не истечёшь кровью,то домой поедешь с красной нашивкой за ранение. Но никому не будешь рассказывать,что тебя героически ранили в жопу,и даже в бане будешь мыться в трусах.