Эпилог

12 0 0
                                    

Мы уходили из Афгана.Мы-девятая рота-выиграли свою войну.

Тогда для меня война ещё не кончилась. Я не получил ни одной серьёзной раны и через месяц вернулся в строй.Свой талисман,который разлучил меня с друзьями,я подарил какому-то офицеру. Через месяц он погиб.

За тот бой два бойца девятой роты получили звание Героя Советского Союза.Посмертно. Это были Чугун и Воробей.

Я обрёл новых боевых друзей,но ту,первую свою семью,я не забуду никогда.

Теперь мы ехали на броне домой и немного боялись. Мы стали другими.И не знали,как примет нас наша Родина.

Мы много тогда не знали.

Не знали,что через два года исчезнет страна,за которую мы воевали. За которую мы гибли сами и убивали других. Что станет немодным носить ордена умершей державы. Что ещё много лет большие люди где-то там,наверху,будут спорить,нужна ли была эта война или нет,и решать за нас,были мы правы или виноваты. Что ещё через несколько лет война придёт и на нашу землю. Что границы рассекут нас на части. Что "афганцы",ослеплённые политиками,будут убивать уже друг друга,забыв про воинское братство,в Приднестровье,Карабахе,Чечне.

С покорённых однажды небесных вершин,

По ступеням обугленным на землю сходим...

Новая жизнь станет для нас испытанием.

Дыгало останется в ВДВ. Когда ферганская учебка в одночасье окажется в чужой стране,его вместе с частью перебросят в Россию,под Тулу. Он и там будет учить новых десантников. А через год на очередном кроссе упадёт с инсультом. До больницы его не довезут.

Я не успею поехать в Фергану к Белоснежке. В восемьдесят девятом во время резни она вместе с матерью погибнет под ножами убийц.

А нас,оставшихся в живых бойцов девятой роты,жестоко разбросает жизнь. Кого в князя,а кого с размаху об самое дно.

Но всё это будет потом.А сейчас...

...А сейчас мы уходили из Афгана,оставив своё сердце там,на высоте 3234,которую называли Джадранской...

...Мы, бойцы девятой роты триста сорок пятого отдельного парашютно-десантного полка,живые и те,кто умер,но не запятнал себя позором...

Мы победили.



Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Dec 27, 2016 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

9 ротаМесто, где живут истории. Откройте их для себя