Ришка задумчиво вытирала пыль – ей было скучно. Как-то совсем незаметно прошёл месяц её жизни в Стае – первые дни были насыщены событиями – много новых знакомств, общение с оборотнями... Жители посёлка с первых минут знакомства подкупали своей жизнерадостностью и искренностью. Она давно так много не болтала – женщинам-оборотням было интересно всё – её профессия, взгляды на жизнь, даже кулинарные увлечения и хобби. Мужчины держались в отдалении, не рискуя близко общаться с парой Беты, но Риша почему-то чувствовала, что она, как минимум, не неприятна им. Но несколько ознакомительных дней быстро закончились, Дэн пропадал в рабочих делах и заботах, возвращаясь домой уставшим, но довольным – помимо проблем фирмы он затеял ремонт квартиры в Городке, чтобы в ближайшее время они могли переехать туда и заниматься привычной офисной работой. Он, казалось, даже про навязчивую идею с наследником позабыл, торопясь обустроить их будущее семейное гнёздышко. А последние дни с Дэном и вовсе творилось что-то непонятное – он явно нервничал и иногда, когда думал, что Риша не видит его, окидывал женщину каким-то одновременно виноватым и испытующим взглядом...
А Ришка просто очень ждала переезда в Город – бездельничать она не привыкла, а в общем доме братьев она не могла почувствовать себя настоящей хозяйкой – здесь почти всё решала даже не Лика, а кухарка с экономкой – лезть в привычный уклад Риша не стала, но и куда деть себя решительно не знала.
Она тихонько вышла из дома и прошла в любимый уголок сада – тихую уединённую беседку, находящуюся на заднем дворе, из которой открывался потрясающий вид на горы и лес. Риша очень любила местную природу – эти гордые скалы, высокие мощные каштановые леса, полоска сине-фиолетового моря где-то там, на горизонте. Вот и сегодня, устроившись в удобном шезлонге и набросив на себя покрывало, она немного повалялась и незаметно для себя уснула. Разбудили Ришу возбуждённые, недовольные голоса Дэна и родственников. Она благополучно проспала начало беседы и, насколько смогла понять, Алекс пытался в чём-то переубедить Дэна, но тот упёрся и уверенно говорил какие-то слова об обычаях предков, законе кровников и ещё каких-то не вполне понятных вещах. Лика, в меру сил пыталась поддержать мужа, но Дэн упрямо стоял на своём и был неумолим. Даже фраза Луны, которая и вырвала из сна Ришу, не смогла остановить упрямого самца.
- Дэн, а ты сам помнишь, что творилось в нашей паре после этой проверки?! Или уже забыл? – голос Лики задрожал – Зачем тогда вынуждать другого человека проходить через весь этот бред? Для чего? Что и кому мы - женщины должны доказывать? Ведь только недавно всё наладилось...
- Лучше бы ты был простым двуединым, честное слово! – каким-то надломленным голосом произнёс Алекс.
- Алекс, я прошу тебя, давай не будем ...
Риша, не дослушав слова Дэна, быстро поднялась и решительно направилась обратно – подслушивать некрасиво, да и разговор, скорей всего, касался не её, а каких-то дел Стаи, в которые Ришу пока никто не спешил посвящать. Женщина зашла в дом и удивилась – Дэна в комнате не было, а за воротами послышался шум отъезжающей машины.
- Дэн куда-то уехал? – спросила она, не понимая, что происходит, и почему мужчина даже не позвонил ей, чтобы сказать о срочной поездке.
- Это только его выбор – фыркнул Алекс и, хлопнув дверью, скрылся в кабинете...
Лика тоже не спешила что-либо объяснять, лишь спрятала глаза и куда-то засобиралась. Риша остановилась в холле, не понимая, что происходит и как ей вести себя. Она вспомнила о том, что оставила телефон в комнате и решила вернуться туда – возможно, Дэн и пытался с ней поговорить, но она просто не слышала звонка. Риша толкнула дверь и вошла в спальню – телефон лежал на комоде, никаких неотвеченных звонков, ни одной смски – Дэн явно не горел желанием что-то ей сообщать. Риша недоумённо пожала плечами и только присела в кресло, собираясь обдумать происходящее, как её внимание привлёк какой-то необычный шум за окнами. То тут, то там, во дворе посёлка собирались небольшие кучки двуединых, любопытно поглядывая на дом Альфы.
«Да что сегодня происходит? – раздражённо подумала Риша, уже привыкшая к неторопливому, мирному укладу жизни в Стае – Алекс психует, Лика выглядит несчастной, Дэн сбежал. Народ тусит на площади». Полнолуние, конечно, скоро, но в прошлый раз она не замечала ничего необычного. На взгляд женщины, та самая волчья ночь, которой она втайне опасалась, прошла как-то очень спокойно и незаметно. Лика, выполняя обязанности Луны, вышла вместе со всеми на Площадь, чмокнула Альфу, поулыбалась толпе, дождалась оборота Алекса и закрыла ворота за убежавшими двуедиными. Дэн сбежал в числе последних, позволив Волчку ласково потереться о колени Риши, скромно стоявшей почти на пороге доме... А под утро Риша почувствовала, что она уже не одна в огромной постели – вернулся Дэн и, едва дотронувшись до подушки, крепко заснул. Вот и всё, то ли благодаря почти армейской дисциплине, с которой волки удалились из посёлка, то ли из-за того, что Рише очень понравились человеческие ипостаси двуединых, она ни разу не испытала страха от своего пребывания среди оборотней. Люди как люди, получше многих, трудятся, радуются и огорчаются, стараются прийти на помощь друг другу. Женщина восхищалась отношениями в семьях волков – здесь не было ругани, криков, выяснений отношений – даже в тех семьях, что жили в договорных браках. А уж про истинные пары и говорить нечего – единственный шум, который мог слышаться из домов – это недвусмысленные стоны довольных друг другом парочек... Одна из первых тем долгого разговора между невестками касалась именно семейного уклада оборотней. Риша до сих пор находилась под впечатлением от услышанного – всё было одновременно так патриархально и так непривычно для её человеческого восприятия. Итак, у двуединых были истинные и договорные браки. И если для заключения первого избранникам было достаточно найти друг друга и поставить брачные метки, то второй заключался в хижине ведуньи, присутствие которой вместе с Альфой делало простое сожительство браком. О таких союзах договаривалась заранее, подписывали бумаги, в которых обязательно обговаривали, что если случится так, что кто-то из брачующихся встретит свою истинную пару, то брак тут же перестанет существовать, а имеющиеся дети отправятся жить в семьи родителей бывшей пары. Именно эти вопросы, наряду с возможными имущественными вопросами и оговаривались в брачном договоре. Риша шокировано слушала спокойный рассказ Лики о том, что сейчас, когда двуединые жили небольшими кланами, разбросанными по всей стране, было очень сложно найти свою пару, а потомством хотели обзавестись все, вот и нашёлся такой устраивающий всех вариант – современная жизнь наложила свой отпечаток и на жизнь волков, делая их прагматиками, а не романтиками. Кстати, та волчица, которая когда-то пыталась заявить свои права на Дэна, совсем недавно заключила подобный брак с кем-то из верхушки Стаи Рыжих – сам Альфа нашёл достойную альтернативу своему Бете, постаравшись решить конфликт ко всеобщему удовлетворению – семья волчицы осталась довольна перспективным зятем, Милене льстило достаточно высокое положение избранника, а Алекс был рад появившейся связью с Рыжими – худой мир всегда лучше доброй ссоры... Тем более, что Альфа Рыжих, находившийся в отъезде во время конфликта из-за конторы, оказался весьма разумным парнем.
- Ришааааа! – голос Алекса, раздавшийся откуда-то с Площади, вырвал женщину из череды воспоминаний - выйди к воротам – ты нужна здесь...
Она неохотно встала и, спустившись по лестнице, вышла на широкий двор. У ворот стояла старая женщина, нет, не так – очень-очень старая волчица. Риша опасалась даже представить, сколько ей на самом деле лет, если девяностолетний Дэн выглядит как человеческий мужчина лет тридцати пяти-сорока... А эта старуха напоминала ведьму в исполнении Милляра – острый подбородок, седые космы, крохотное личико, похожее на сморщенное яблоко – похоже, это и была ведунья Двуединых, что жила на самой окраине посёлке. Риша вежливо склонила голову и сделала несколько шагов навстречу этой пожилой даме, отчего-то утонув на мгновение в её старых, как сам мир, глазах; как вдруг почувствовала за спиной угрожающее рычание. Она удивлённо обернулась и увидела наступающего на неё огромного волчару – вот тут женщине и вспомнились кадры из «Собаки Баскервилей» - уж очень похож был взбесившийся зверь на это известное всем животное. Огромная пасть с ужасающе острыми клыками, струйки слюны, свисающие с языка, горящие каким-то кошмарным огнём глаза – и вот это воплощение Ада неслось на Ришу. Она испуганно сделала несколько шагов назад, обвела взглядом любопытно посматривающих на неё и явно не спешащих понять её молчаливую просьбу двуединых, отметила отсутствие Альфы, осознала, что Дэн так и не вернулся - и с тоской поняла, что помощи не будет...
«За что? Что я им всем сделала? - промелькнуло в мозгах у Риши –Может, это просто дурной сон?»
Риша осторожно обернулась, надеясь, что кошмарный сон сейчас развеется, и она проснется в таких родных объятьях Дэна, но отвратительный запах мокрой псины, идущий от оборотня, заставил женщину истошно завизжать: «Дэээээн», а тело, отчаянно не желающее встречи с персонажем фильма ужасов, начало действовать. Глаза женщины нашли огромный пожарный стенд, находившийся справа от неё... Гидрант, огромный старинный багор, песок – и всего десять шагов... Её машина, припаркованная у стены забора, возможно, на несколько секунд остановит животное, тогда это шанс... Она, стараясь не поворачиваться к животному спиной, побежала, пятясь и продвигаясь бочком, словно крабик на морском песке, в сторону присмотренного места. А волк уверенно и неотвратимо приближался к своей жертве, он не спешил, словно наслаждаясь ужасом и паникой беззащитной женщины...
Риша, воспользовавшись неторопливостью животного, огромным прыжком добралась до гидранта, и сама не ожидая от себя такой прыти, схватила в одну руку ведро, а в другую багор, кинулась навстречу зверю. Практически одновременно набросила ведро на голову волка, из последних сил долбанула по нему железякой и тут досадно запнулась о камень... Падая под лапы животному и проваливаясь в обморок, Риша, словно прощаясь, прошептала имя единственного близкого человека:
- Дэээээн, я так ждала тебя...
***
Риша выплывала из вязкого тумана беспамятства, ощущая, что находится в крепких объятиях любимого, напротив заплаканное лицо Лики и озадаченная физиономия Алекса. Всё закончилось? Она осталась жива? Что это вообще было?
- Что ж, похоже все заветы предков не помогли тебе сегодня, Дэн. Только твоя пара могла так виртуозно провалить Проверку – вздохнул Альфа – одновременно позвать Истинного и покалечить Двуединого – такого я ещё не слышал...И кто же будет теперь ей подвластен? Что мне с ней делать? И к чему всё это было вообще нужно? - как-то тоскливо произнёс Алекс, отворачиваясь от Риши.
«Проверка?! - мозг Риши был не в состоянии уяснить сказанное - Затеянная Дэном?!"
Весь этот ужас, что ей пришлось пережить сейчас – был какой-то сраной проверкой?! Её любимый, тот, кто, казалось, оберегал Ришу от любой опасности... да, что там опасности - Дэн не прощал даже косого взгляда в её сторону - позволил, чтобы взбесившийся оборотень гонял его пару по двору?! А сам стоял за воротами и спокойно выжидал, чувствуя её ужас и боль?! Риша, недавно обретя эмоциональную связь со своим мужчиной, до сих пор восторженно-остро воспринимала то, как они ощущают малейшие переживания друг друга. И поэтому понимала, что Дэн чётко знал, насколько ей было страшно, понимал, чего ей стоило не сдаться, подставив шею под клыки монстра, а сопротивляться, пытаться обмануть животное, стараться выжить, надеяться, что любимый человек, нет, сильный двуединый успеет ей помочь ... Двуединый, оборотень... Вот именно, что не человек, а оборотень. И никогда Бета Дэн не сможет жить по иным законам, чем жёсткие правила двуединых. И от неё Дэн ждёт соблюдения привычных ему условностей - речь идёт вовсе не о забавных "не положено", с которыми она уже столкнулась в офисе. Нет, всё куда сложнее - они никогда не станут той самой Парой, которой грезит Дэн - потому что оборотень и человек чересчур не похожи друг на друга. Риша слишком взрослый человек, чтобы полностью прогнуться под законы Стаи, как это сделала та же Лика, а Дэн - не просто впитал все устои двуединых, но и настолько долго требовал от других строгого их соблюдения, что не допускает даже мысли о любом нарушении правил. Риша горько усмехнулась, и вся сжалась, чувствуя, как под немыслимой тяжестью осознания произошедшего опускаются плечи. Им не суждено быть вместе - её счастливая жизнь только что закончилась - не потому даже, что кто-то прав, а кто-то виноват... Нет, просто не судьба. Маленький Амурчик промазал, соединив стрелой не тех мужчину и женщину, так бывает... Дэну и Рише просто не повезло оказаться в одно и то же время не в том месте и попасть под действие любовной магии. Но любая магия когда-нибудь заканчивается, вот и их волшебная любовь растворилась под влиянием обстоятельств. Да и была ли она – любовь? Дэн ведь так ни разу и не произнёс заветные три слова. Риша была его парой, истиной – а вот счастлив ли сам оборотень от обретения такой пары? Или просто смирился, привычно подчиняясь дару Великого Двуединого? Как бы то ни было, сейчас Риша отправится в свой мир, к привычным заботам и хлопотам, оставив Дэна в его мире. И все эти слова про пары, избранность и прочее она тоже оставит оборотню, а сама переплачет, перетерпит и продолжит жить, снова надев привычную раковину спокойствия и невозмутимости.
Женщина приняла решение, вынырнула из горьких мыслей и наконец подняла глаза на лицо Дэна – мужчина виновато отвёл глаза и открыл рот, желая дать какие-то объяснения... Но этот виноватый взгляд всё сказал Рише без лишних слов - она была права ... да и к чему теперь все эти банальные объяснения - очень удачно вспомнился случайно подслушанный разговор, когда все, даже Альфа пытались отговорить упрямого оборотня, но он просто не мог поступить иначе...
Ришка отвела мужские руки, обнимающие её, встала, и ни на кого не глядя, пошла в дом – двуединые уважительно расступались перед ней, но женщина упрямо смотрела себе под ноги– она, словно робот, прошла в холл, взяла свою сумку, валяющуюся в одном из кресел, и молча вышла во двор. Аккуратно обошла Дэна, протянувшего к ней руку, остановилась напротив Альфы, явно непонимающего, что происходит и, похоже, ожидающего бурной женской истерики.
"Ага, с последующим бурным примирением - привычный, наверное, сценарий - ведь я - не первая и не вторая человеческая пара двуединых - а уж почти столетний Альфа был знаком со многими оборотнями...Ну что ж, сейчас ему доведётся приобрести новый опыт - грустно хмыкнула про себя Риша - будет о чём поговорить на очередном сборе Стай-Кланов-Кактамихещёназывают. Ещё и посочувствуют Дэну, как ему не повезло, найти такую слабачку".
Риша понимала, что она сейчас тупо сдаётся обстоятельствам, но не чувствовала в себе ни сил на то, чтобы бороться со сложившимися веками устоями, ни смирения, дабы принять всё, как должное... Она проиграла, не начиная партию, но, возможно, досрочно закончив эту так и не начатую игру, сумеет сохранить хоть какие-то осколки души...Ведь любить мужчину, который находится рядом только потому, что привязан некими высшими силами – это так непросто для глупого человеческого сердца.
- Ничего со мной не надо делать, Алекс. Я уезжаю, благодарю за гостеприимство. Можете считать, что проверка провалена, в кои-то веки ваши предки ошиблись - у сильного правильного Беты Стаи не может быть пары - человечки. Да и я тоже очень здорово ошиблась, понадеявшись, что обрела здесь семью и друзей... но вовремя осознала - я никогда не смогу жить по вашим волчьим законам. Мне не нужны друзья, которые жмутся по углам, когда нужна помощь – Риша мельком обвела взглядом двуединых, заметив, что несколько женщин, с которыми она часто болтала в эти дни, опустили глаза... Не нужна семья, которая не хочет принять меня такой, какая я есть – без проверок и условностей. Я слишком человек, чтобы понять вас, а вы - слишком нелюди, чтобы принять меня – она прямо взглянула в глаза Алекса и услышала горестный всхлип Лики.
Риша заставила себя повернуться в сторону Дэна и совсем тихо прошептала:
- И я недостойна мужчины, который настолько силён духом, что может стоять и спокойно слушать, как кричит от страха его женщина, его «Пара» - и столько горечи прозвучало в этом слове, что Дэн отшатнулся, будто получил увесистую пощёчину, а не услышал эти едва слышные слова.
Риша словно что-то вспомнила, резким движением содрала с пальца кольцо, что он надел ей когда-то в первые счастливые дни, и не желая никаких прикосновении, положила его на какой-то выступ, добавив:
- Перед лицом твоих соплеменников освобождаю тебя от всех обещаний, Дэн! Ты волен выбирать себе следующую... истинную. И пусть она будет достойна тебя волчицей, Бета славной Стаи Серых волков - женщина, прощаясь с двуедиными, вежливо склонила голову.
- Прощайте! – громче проговорила Риша, идя к машине – Альфа, ты говорил мне когда-то слова благодарности – так вот, ради них, прикажи, чтобы никто не посмел помешать моему отъезду! И вели наконец отомкнуть эти грёбаные ворота или я выбью их на хрен! – почти перестав себя контролировать, женщина открыла дверцу автомобиля, воткнула ключ зажигания и двинулась вперёд.
Дэн, наконец отмерев, кинулся наперерез, встал в воротах, пытаясь помешать выехать, но она яростно прошипела:
- Дэн у тебя два пути – или уйди прочь, или я возьму вправо и уйду в обрыв! На это хватит смелости даже у слабой человечки! Выбирай сам!
И столько боли и ярости было в огромных женских глазах, что мужчина поверил и отступил...
Да и как было не отступить, когда разум Дэна заполонила страшная боль, разочарование и обида – не его, Ришины – он чувствовал их сильнее, чем собственное отчаяние и непонимание, как всё изменить. Но осознавал, что удержать её может только насильно, а поднять руку на свою женщину он точно не мог, что бы она сейчас ни думала о нём!
***
Риша спускалась по крутым поворотам, закусив губу и смаргивая то и дело набегавшие на глаза слёзы – был момент, когда она действительно боролось с искушением повернуть руль вправо и закончить все эти мучительные «За что?» и «Почему?», что бесконечно крутились в её мозгу, но потом поняла, что элементарно трусит и очень хочет жить. А, значит, ей предстоит научиться существовать без Дэна.... В конце концов, многие люди вообще проживают отпущенные им дни, так не познав, что такое любовь, сильные эмоции, восторг в глазах мужчины. Да банальный кайф в постели известен не всем женщинам... А у неё это всё было! И было благодаря Дэну – значит, стоит просто отпустить ситуацию и попытаться всё ...нет, не забыть, а лишь загнать все свои чувства в далёкий-далёкий уголок души и вернуться к ним позже, когда боль перестанет рвать на куски сердце, когда одно имя любимого ещё вчера мужчины сегодня вызывает потоки слёз, когда обида не даёт лёгким сделать вздох... Боль! Женщина притормозила и стала рыться в своей сумке - на днях она случайно обнаружила какие-то таблетки, долго вспоминала, что это такое, пока наконец не припомнила, как Дэн протянул несколько пилюль раненому Нику. Если они были достаточно хороши, чтобы унять мучения двуединого, то уж слабую человечку препарат точно должен взять! И Риша, проглотив таблетку и с досадой утерев очередную мокрую дорожку на своей щеке, принялась думать и выстраивать план своей будущей одинокой и свободной жизни...
Спустя время, спустившись с хребта и выехав на трассу, Риша уверенно подъехала к банкомату, проверила наличные на карте – сумма была приличная – работа в офисе Дэна неплохо оплачивалась – нет, на кругосветное путешествие или на переезд ей не хватит, но безбедно протянуть пару недель, пока не найдёт работу и не залижет самые болезненные душевные раны вполне достаточно... Риша припарковалась у дома. Вошла в родные стены, бросила сумку и упала на кровать.
"Кажется, я не ошиблась в лекарстве - оно куда лучше любых человеческих транквилизаторов" - подумала женщина, проваливаясь в спасительный сон без сновидений и лишних мыслей.
Дэн стоял в комнате, сжав руки в кулаки и не зная, что ему делать... Прошло уже несколько часов, как Риша уехала, он предполагал, что всё будет не просто. Алекс и Лика в два голоса убеждали его забыть про дурацкий ритуал – брат слишком хорошо помнил, чего ему стоило пережить проверку Лики – но она хотя бы была объяснима – его избранница становилась не просто парой Альфы, а ещё и Луной Стаи... и слава Двуединому, что молодая девушка нашла в себе силы понять и принять законы оборотней...А Риша не смогла, не захотела, не поняла... Она даже не дала ему шанса объяснить, что эта проверка существует не одну сотню лет, и он, как Бета Стаи не имел права позволить своей избраннице нарушить обычаи двуединых. Дэн упрямо сжал губы – умом он понимал, что ритуал проверки когда-то был создан для того, чтобы кровные братья двуединых имели возможность доказать всем оборотням, что они достойны находиться в клане. После проверки ни один двуединый не имел права упрекнуть нового члена Стаи в том, что когда-то тот был простым человеком, что кровник двуединого неровня оборотням... но истинные пары не обязаны были проходить ритуал! Однако, Дэн испугался позора. После того, как Луна несколько лет назад прошла проверку, над ним посмеются и упрекнут, что Дэн слишком очеловечился и перестал чтить обычаи предков... Поэтому он и принял это решение - его пара пройдёт через ритуал, кто бы что бы не говорил! Он-то точно знал, что его Риша - смелая и умная женщина, её не испугает никакой монстр. Так и вышло!
"И чем это закончилось? - в его мечущемся мозгу мелькнула первая здравая мысль - Риша прошла твою проверку, а вот ты её провалил!" И снова в душе поднялась гневная муть, злость и раздражение - Дэн сам не до конца понимал, на кого - на Ришу или на себя? Однако разозлиться в полную силу не получалось – где-то на задворках сознания мелькало, что он мог бы попытаться поговорить с Ришей, и если не предупредить о предстоящем испытании, то хотя бы спросить – а желает ли женщина жить древними устоями оборотней... или видит их союз как-то иначе? Но Дэн привык придерживаться законов двуединых – за что и поплатился. Мужчина передёрнул плечами – он так и знал, что Великий Двуединый послал ему человеческую пару не просто так... Что Риша – не покорная волчица, которая склонит голову перед своим Истинным, что она человечка и видит в нем не второго в Стае оборотня, не свою пару, а просто мужчину. И этот мужчина сегодня её предал!
Пару... Дэн осознал, что с ним что-то не так... Он ничего не чувствовал! Нет, не так – ему было горько, плохо и одиноко без Риши – но это всё! Никаких посторонних эмоций – даже привычного отголоска её присутствия, как бывало во сне – ни-че-го! Как такое может произойти?! В то же время, каким-то шестым чувством Дэн понимал, что женщина жива – просто их души не были больше связаны... Она смогла разорвать узы брачной метки? Но как? Дэн знал, что однажды услышав друг друга, истинная пара больше никогда не терялась – что бы не происходило – они всегда ощущали присутствие и эмоции друг друга. И они с Ришей способны были даже мысленно общаться в минуты сильного волнения. И вдруг тишина?! Дэн почувствовал себя обиженным ребёнком, которому недавно подарили самый чудесный, самый желанный и необходимый подарок – а потом вдруг он исчез... Дэн обхватил голову руками и попытался позвать Ришу – она не позволила ему объясниться вслух, возможно, он сможет достучаться до своей женщины мысленно?! Нет... никакого отклика, прежняя тишина и одиночество, от которого Дэн успел отвыкнуть за эти счастливые месяцы после встречи своей пары... Но как это возможно?
Мужчина подскочил и кинулся в кабинет Алекса. Брат сидел за столом, судорожно прижимая к себе Лику... словно опасался, что она тоже исчезнет. Глаза Луны были заплаканы, она тяжело дышала, а во взоре, который встретил резко вошедшего в двери Дэна, сквозило не сочувствие, а разочарование и гнев.
- Ну как, ты добился своего Дэн?! Что показала Проверка, а родственничек? – прошипела всегда спокойная и доброжелательная девушка.
Дэн, словно не слыша невестку, обвёл кабинет полубезумным взглядом и обратился к брату:
- Алекс, я больше не чувствую её – и проговорив эту фразу, Дэн покосившимся колоссом упал в кресло, чувствуя, что ноги его больше не держат. Сейчас, произнеся вслух то, что ужасало его разум, он словно наконец-то понял – что именно сотворил – Дэн собственными руками убил их с Ришей любовь...И во имя чего? Ведь никто не принуждал его избранницу проходить старинный ритуал, более того, брат напомнил, что человеческие пары двуединых могли даже не задумываться о нём. Лика прямо просила Дэна выкинуть из головы мысли об этом ужасающем обычае. Но он, как всегда, сделал всё по-своему; правильно, так, как было положено. Даже не задумываясь, чего он, собственно, хочет от избранницы – каких действий ожидает от Ришки во время проверки? Для Беты было важно лишь одно – его пара обязана быть не хуже остальных, перемолотых жерлом ритуала. И чего он добился?
Алекс молча смотрел на брата, наверное, впервые в жизни, не зная, как помочь. Как Альфа он никогда не слышал о том, чтобы нерушимая связь от тройной брачной метки могла порваться по желанию одного из пары. Да, бывало, что договорные браки двуединых распадались. Бывало, что не только по причине нахождения одним из партнёров истинной пары. Бывало, что в таких браках оставались дети – всё, как у людей – грустно усмехнулся Альфа – мы слишком давно живём бок о бок, чтобы не перенять некоторые особенности жизни друг друга. Человеческие писатели выдумывают книги про оборотней, как говорила Лика, иногда даже подходя достаточно близко к правде о быте двуединых... а оборотни потихоньку очеловечиваются, став куда более спокойными и рациональными, научившись жить, опираясь не на инстинкты, а на разум...
«Что бы делал когда-то, ещё лет сто назад, оборотень, от которого ушла? Его? Пара?»
Алекс тряхнул головой, понимая абсурдность того, что он обдумывал... Не было такого, чтобы пара расставалась – ни он, ни она никогда не допустили бы подобного... А с другой стороны – разве раньше оборотень мог, идя навстречу каким-то там «обычаям», добровольно испугать свою избранницу? И не только не утешить, а терпеливо ждать, чтобы женщина? боролась? с опасностью? сама?! Алекс опустил голову, с запоздавшим раскаяньем глядя на хрупкую юную женщину, сидевшую рядом – на минуту представив тот ужас, который испытали и Лика, и Риша, когда им навстречу нёсся оборотень во второй ипостаси, да ещё и малость приукрашенный мороком специально для этого вызванной ведуньи... Его Лика всегда была мягкой и послушной – с того момента, как Луна приняла Алекса, она свято верила в то, что всё, что происходит в Стае – должно быть именно так, как есть... Алекс с любовью и благодарностью окинул взглядом фигурку жены.. А Риша – она другая. Старше, жёстче, сильнее... Алекс подумал, что если его Лика влюбилась в почти сказочного персонажа – эдакого принца звериного мира, то Риша полюбила Дэна - мужчину. Именно поэтому и отнеслась в произошедшему, как к предательству... И, учитывая, что Дэн перестал её чувствовать, то Великий Двуединый – на её стороне?! И не правы они – оборотни, забывшие, что самым важным для любого связанного оборотня является благополучие и счастье возлюбленной, а не какие-то там обычаи и законы...
Алекс обхватил голову и простонал: «Это и моя вина!» - он сам не понимал, за что извиняется, за свои, пятилетней давности, пять минут ужаса за воротами, когда Лика запрыгивала в дом, запирала ворота и звала его на помощь? За то, что сегодня попытался уговорить Дэна, а не запретил напрямую этот адов ритуал? За то, что его любимая переживала и волновалась за свою подругу?
Алекс понял свою неправоту, а вот Дэн, похоже, нет... Брат растерян, опустошён, раздражён – но осознания, что во всём произошедшем виноват только он – нет! На секунду в голове Альфы мелькнуло – а не послана ли Риша им самой судьбой, чтобы заставить мужчин-двуединых вспомнить о том, что значит встретить свою женщину – кем бы она ни была – волчицей человеком, ведьмой или вампиршей?
Он не знал, как объяснить свои мысли брату, не мог найти правильные слова, хотя понимал, что тот ждёт от него совета...
- Дэн, мы, должно быть, чем-то сильно прогневили предков, если единственное, что они оставили нам – это аромат нашей Пары... или мы сами забыли о том, что двуединые – в первую очередь, защитники своих избранниц, а, значит, принимая любое решение, обязаны думать прежде всего о том, чтобы не пострадала наша избранная... И это – главная твоя ошибка. Я не знаю, что дальше произойдёт с вами, но думаю, что единственное, что ты сможешь сделать в ближайшее время – это хотя бы издалека оберегать Ришу. Ты же помнишь, что жить она будет на территории Рыжих? Я со своей стороны сделаю всё, чтобы они помнили, кто находится рядом с ними, а ты подумай о том, где будет работать твоя женщина, кто станет охранять её, как и когда ты можешь попытаться приблизиться к ней, ЕСЛИ – он почти рыком выделил это слово – ты по-прежнему считаешь эту женщину – своей! Ты смог разрушить всё, что было между вами, сумел порвать даже узы метки, стараясь быть правильным двуединым – так попытайся наконец подумать не о себе и своей роли в Клане – а о своей женщине.
Восторженно засиявшие глаза Лики сказали Алексу, что его предложение было, наверное, единственно верным в этой ситуации. Альфа тяжело поднялся с кресла, взял на руки Лику и вышел из кабинета – он сделал всё что мог, дальше дело за Дэном – если брат не сумеет понять и принять его слова – значит, он не заслужил счастья обрести свою пару.
Дэн затравленно оглянулся на уходящего брата и уставился в стену, ему нужно было обдумать слова Альфы и принять самые важные решения...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Волк и его человечка.
WerewolfЕсли Вы прочли уже кучу книг про оборотней, то, наверняка, обратили внимание на "тематические" фишки - аромат, истинная пара, сексуальное притяжение, верность и невозможность жить без своей половинки... А мне стало интересно - неужели всё так просто...