Связь между ориентированностью на настоящее и актуализацией

393 4 0
                                    

Наше исследование показывает, что существует параллель или связь между актуализацией и компетентным отношением со временем /16/. Причина, вероятно, заключается в том, что самоактуализирующийся человек, живя в настоящем, полагается на себя и собственную независимость и выразительность больше, чем человек, погруженный в прошлое или будущее. Другими словами, человек не зависит ни от чего, кроме свободного познания жизни и себя самого, когда он живет здесь-и-сейчас.
"Я пытался выразить это, — пишет Маслоу, — как контраст между проживанием полной жизнью и подготовкой к полной жизни, между взрослением и взрослостью" /17/.
Человек, живущий будущим, надеется на ожидаемые события, чтобы замотивировать себя. Согласно Фредерику Перлзу, идеалы или цели — это средства, с помощью которых он удовлетворяет потребность в привязанности, одобрении и восхищении. Человек удовлетворяет свое тщеславие, описывая себя с позиции собственных целей. Он развивал эти выдуманные цели, будучи не в состоянии принимать себя здесь-и-сейчас, так как он утратил осознание собственного биологического существования, происходящего здесь-и-сейчас. Он изобретает смысл жизни чтобы оправдать свой опыт. Стремясь к достижению цели будущего совершенства, он превращает свою жизнь в ад на земле. С такой идеалистической установкой он достигает лишь противоположных целей — останавливает свое развитие и вызывает в себе чувство неполноценности.
Подобным же образом человек, живущий прошлым, полагается на обвиняющих, подменяя этим собственную независимость. Наши проблемы существуют здесь-и-сейчас, вне зависимости от того, когда они возникли, и их решение также должно быть найдено здесь-и-сейчас. В буквальном смысле слова единственное время, в котором мы можем жить, — это настоящее. Мы способны помнить прошлое, мы можем предвидеть будущее, но живем мы только в настоящем. Даже когда мы заново переживаем события прошлого, мы не обращаем время вспять. Мы лишь перемещаем прошлое в настоящее. Поэтому, если цель психотерапии — помочь нам решить проблемы, она должна работать только в рамках того, что мы имеем, то есть здесь и сейчас.

Человек-Манипулятор. Путь от Манипуляции к Актуализации.Место, где живут истории. Откройте их для себя