Разоблачение промышленного животноводства...
или что происходило с Вашим обедом, пока он еще был животным
Для основной массы людей, особенно в большинстве городских и пригородных районах, самый тесный контакт с животными происходит во время обеда: мы едим их. Этот простой факт является ключевым в нашем отношении к животным, а также того, что каждый из нас может сделать для перемены такого отношения. Использование животных, которых разводят для получения пищи, и жестокое обращение с ними, в количественном плане значительно превосходит любую другую форму жестокого обращения. Только в США ежегодно выращивают и убивают свыше 100 миллионов коров, свиней и овец; для птицы эта цифра составляет невероятные 5 миллиардов (это означает, что за время, которое у вас уходит на прочтение этой страницы, будет убито около 8000 птиц, главным образом кур). За обеденным столом, в соседнем супермаркете или мясном магазине мы соприкасаемся с самой массовой эксплуатациейодних живых обитателей планеты над другими из того, что когда-либо существовало.
Зачастую мы не задумываемся о жестоком обращении с животными, которое стоит за нашей пищей. Покупка пищи в магазине или ресторане – это кульминация длительного процесса, в ходе которого все, кроме конечного продукта, деликатно скрыто от наших глаз. Мы покупаем мясо и птицу в аккуратных пластиковых пакетах. Кровь из них почти не течет. Нет никаких оснований ассоциировать эту упаковку с живущим, дышащим и страдающим животным. Сами слова, которые мы используем, скрывают ее происхождение: мы едим говядину, а не быка, вола или корову, свинину, а не свинью, хотя по какой-то причине нам легче соприкоснуться с истинной природой ягнячьей ножки. Само по себе слово «мясо» (meat) обманчиво.
Изначально оно обозначало любую твердую пищу, необязательно плоть животных. Такое значение все еще сохраняется в словосочетаниях типа «мякоть ореха» (nut meat). Здесь, очевидно, подразумевается замена вместо «мяса плоти» (flesh meat), но на самом деле это точно так же по праву можно назвать просто «мясом» (meat). Используя более общее слово «мясо», мы не сталкиваемся с фактом, что на самом деле едим плоть.
Словесные маскировки – это только верхний слой нашего незнания касающего того, откуда произошла наша пища. Возьмем ассоциации, которые возникают в связи со словом «ферма»: дом, сарай, стая кур, за которой присматривает петух, разгуливающий с важным видом; стадо коров, которых увели с поля для доения; может быть, свинья, роющаяся во фруктовом саду с выводком визжащих поросят, которые весело бегают вокруг нее.
YOU ARE READING
Освобождение животных
Non-FictionПитер Сингер Моя книга рассказывает о тирании человека над животными. Эта тирания была и еще сегодня остается причиной таких страданий и боли, которые можно сравнить разве что со столетиями тирании белых людей над чернокожими. Борьба про...