Сижу на подоконнике. За окном — буйство красок. Точнее — клумба. Большая пришкольная клумба, на которую отправляют работать всех дурмстраговцев без исключения — начиная от малышей-подготовишек и заканчивая хмурыми одиннадцатиклассниками.
Клумба, тем не менее, шикарная. И, что немаловажно — потрудившись на ней на благо родной школы, ни один из дурмстранговцев, познавший сомнительную прелесть табакокурения, не швыряет на нее окурки, в просторечии — «бычки».
«Бычки» ныкаются куда угодно — в щели между кладкой, под подоконник, в унитазы... Сжигаются в полете, откинутые щелчком в сторону. Но на клумбу их никогда не швыряют.
Дурмстранг — это не просто школа. Это культура. Нечто неуловимое, объединяющее многие и многие поколения волшебников, выросших в ее стенах. Неважно, кто ты — румын или болгарин, серб или русский — все национальные различия стираются одним словом — Дурмстранг.
Кофе — крепкий. Черный, без сахара. Говорят, так можно сердце посадить, но как-то плевать. Другой кофе я не люблю, а пить чай... чай пить можно, но не так. Чай пить надо степенно, «балуясь плюшками». А кофе... кофе можно пить везде. На мой взгляд, конечно. Как и сейчас — сидя на подоконнике, подложив под спину подушку и глазея на пеструю дурмстранговскую клумбу.
— Эва Константиновна, — из зеркала рядом слышится голос директора Дурмстранга. — Я рассмотрел ваше заявление и вынужден вам отказать.
Пожимаю плечами.
— Ну, тогда вам придется уволить меня за прогулы, Игорь Александрович, — церемонно отвечаю начальству, доставая пачку сигарет. Моя комната — что хочу, то и делаю.
Пока — моя.
— Эва Константиновна, вы понимаете, что вы лучший из наших преподавателей? И вы собираетесь покинуть нас буквально перед началом учебного года? Где прикажете искать вам замену?
— Игорь Александрович, я вам заявление об увольнении подаю с января. То вы просили подождать до весенних каникул, то до конца года, то пока другие преподаватели с отпусков не вернутся...
— Эва Константиновна! Вы так легко готовы бросить учеников! Вы ведь тоже учились здесь, вы ведь...
— Ой, Игорь, давай без этого, а? — рявкаю в зеркало. — Ты достал уже! Говорю — увольняюсь, значит — увольняюсь! Не хочешь без меня тут оставаться — езжай следом!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Родная кровь
Fiksi PenggemarПетуния - вовсе не Дурсль и даже не Эванс: с Лили они единоутробные сестры. Вдобавок она маг, причем Ритуалист с уклоном в Магию Смерти - в Восточной Европе Темная Магия не так порицаема, как в Британии. Спустя много лет Петуния возвращается в Брита...