Рецензия

439 18 1
                                    

Дорогие читатели, делимся с Вами рецензией на нашу книгу, которую написала Ольга Денисова, литературный критик, член Союза писателей XXI века.

«Вихри холода». Екатерина Новак, Анна Камская
Ярко выраженной тенденцией в развитии современной отечественной литературы является то, что авторы часто прибегают к приему смешивания разных жанров и стилистик. Появляются даже совершенно новые, небывалые до сей поры, что безусловно добавляет интереса со стороны читателей к книжным новинкам.
Очередная книга Екатерины Новак и Анны Камской «Вихри холода» представляет собой удачную контаминацию фантастического и авантюрно-приключенческого жанров с элементами любовного романа. Так что предназначена она для очень широкого круга читателей.
Отличительной чертой писательского метода Екатерины и Анны можно назвать то, что действие их романов всегда происходит в интересной, необычной обстановке, выписанной реалистично, добротно и мастерски. Так что читатель, погружающийся в выдуманную историю, обязательно сможет почерпнуть для себя интересную информацию и о чем-то реально существующем в нашем мире, расширить кругозор, лучше, чем с помощью туристического путеводителя, представить себе самые отдаленные и экзотические уголки планеты.
На этот раз судьба заносит героев молодых авторов в далекую, жаркую, неиспорченную цивилизацией Кению. Группа абсолютно разных по характеру друзей из Москвы попадает в непривычную обстановку, сталкивается с неожиданными проблемами и препятствиями на пути к своей цели. Молодые люди, оказавшись в экстремальных обстоятельствах, вынуждены бороться не только с естественными опасностями, но и с самыми настоящими врагами, в том числе, с вооруженными до зубов бандитами, а значит, им приходится преодолевать что-то в самих себе. На протяжении романа, прямо на глазах читателя, герои меняются, становятся более сильными, мудрыми, взрослыми людьми, одерживая победу и над внешними противниками, и над самими собой. Удивительно, как, проходя через тяжелейшие испытания, они не только не утрачивают человечность в себе, а приобретают все новые и новые положительные качества, такие, как мужество, ответственность, милосердие и способность к нелицемерной, жертвенной любви. И это касается и тех персонажей, кто выдвигается в дикие районы Африки с вполне осознаваемой ими миссией, и тех, для кого вояж по кенийской саванне представляется поначалу лишь увлекательным путешествием с целью развеяться от скуки.
Увы, счастье на земле, по мысли авторов романа, невозможно. Почему? Наверно, потому, что реальный мир лишен гармонии, полон непримиримых противоречий, смертельного антагонизма сталкивающихся друг с другом слишком разных понятий о качестве, ценности и, вообще, смысле жизни. А вот смиряются ли молодые писательницы с таким положением дел? Однозначно – нет! Именно с этой целью они ставят своих героев перед одним из самых трудных выборов для любого индивидуума: свои личные интересы или судьба зависящих от них, но совершенно чужих им людей?
И здесь уже можно говорить о том, что жанр романа резко выходит за пределы любовной мелодрамы, где подразумевается обязательный happy end, и за рамки детектива, потому что самый страшный убийца по сюжету – существо иррациональное, неподвластное и ненаказуемое обычными человеческими законами. Но и к жанру фэнтези книгу отнести со стопроцентной уверенностью нельзя. Элементы этого жанра, конечно, присутствуют в романе. Здесь уместно упомянуть использование авторами мифологических мотивов, образов волшебников, обладающих магической силой, наличие гипотетического мира, который объясняется не с точки зрения исторической науки, хотя некая альтернативная история развития человечества и представлена в сюжете.
Однако невозможно не отметить, что молодые писательницы обращаются к столь глубокой идее, как необходимость знать свое предназначение, не жить бездумно, при необходимости пожертвовать и собственной жизнью ради высоких целей. Да и настоящими Героями с большой буквы у Екатерины и Анны становятся обычные, совсем не наделенные какой-то сверхъестественной силой персонажи. И все вместе это поднимает роман до высокого философского уровня. А значит, можно говорить уже о зарождении некоего нового жанра в современной литературе. Как его назвать? Возможно, сейчас нет необходимости придумывать термины и наклеивать ярлыки. Ясно лишь, что книга «Вихри холода» – образец литературы с человеческим лицом, подразумевающая доверительный диалог с читателем, полагающаяся на его, читателя, разум, сердце и совесть.




🎉 Вы закончили чтение Долина Инферин. Вихри холода 🎉
Долина Инферин. Вихри холодаМесто, где живут истории. Откройте их для себя