***

903 14 1
                                    

Стоны чаек, крикливых чаек. Бьются волны о днище лодки. Путь мой горестен и печален, ром холодный вливаю в глотку. Третий день проклинаю море. Третий день без воды и пищи. Мой корабль ушел без боя. Капитан стал больным и нищим.
Лора, где ты? Ответь мне, Лора, скольким ты отравила души? Альбатрос - сизокрылый ворон, ищет падаль, зовет на сушу. Вновь закат отливает красным, голос смерти игрив и ласков. Море, слушатель беспристрастный, слушай сказку, страшную сказку.

Женщина и седой священник, попросились на борт в порту Севильи. Не откажет святому грешник. Только боцман сказал: ''погибнем. Женщинам на море - не место.'' Я не верил сказаньям мертвых, путь неблизкий, Иисус поможет. Только все покатилось к черту. Не помог нам и отпрыск божий.
Был священник угрюм и страшен: тощий старец, плешивый череп. Говорил, дом оставил даже, чтобы с Лорой покинуть берег. Лора Уотсон - аристократка, англичанка, юна, прелестна. Отчего им пришлось несладко, не ответил мне падре честно. Что ж, и сам я не из болтливых, тайна тайной не зря зовется. Море пело и волны били. День клонился к закату солнца.
Вечер крался как вор-карманник, тьма по палубе шла неслышно. Наш корабль застрял в тумане, было слышно как море дышит. Переждем: грог, вино и карты. Скоро Бог нам протянет руку.
Я пошел созывать команду. Крикнул в тьму, а в ответ - ни звука.
Догорают в каютах свечи, и на кухне жаркое стынет. ''Дьявол, час от часу не легче''. Пуст корабль, как будто вымер. И священник исчез бесследно, к черту сгинули все матросы. Страх пробрался через одежду, /мне б согреться, да папиросу/.
Три часа - время разных тварей, я спустился в каюту Уотсон. Для чего - до сих пор не знаю, только помню - тянуло тросом. Что ж - ступил в темноту каюты: пустота, пахнет ржой и солью. Смех раздался в ту же минуту - Лора в платье, покрытом кровью, тянет руки и шепчет сладко, когти длинные впились в глотку. Я на палубу без оглядки, к черту все, и скорее в лодку.

Я оставил корабль в тумане, /как бы он мне и не был дорог/. Где сейчас я плыву - не знаю. Видно, смерть свою встречу скоро.

Море смотрит глазами Лоры,
близко облик ее прекрасный.
Я умру,
и мы станем с Лорой,
корабельной ужасной сказкой.

*
Говорят, что в году ушедшем, в наших водах был странный случай: двадцать первого, ночью вешней, плыл корабль (один из лучших). Будто бы, он застрял в тумане, ночь матросы проспали мирно. Но наутро, как только встали - капитана нигде не видно. Да исчезли два пассажира - девка и престарелый падре. Слушать надо бы старожилов: море место отнюдь не бабье.

Стихи.Джио РоссоМесто, где живут истории. Откройте их для себя