Правила произношения.

944 13 1
                                    

  Латынь - мертвый язык, т.е. в настоящее время не существует людей, для которых этот язык являлся бы родным. Живое произношение классического периода развития латинского языка до нас не дошло. Восстановить точное латинское произношение вряд ли возможно, в связи с этим каждый народ, который пользуется латинским языком (в частности, применяя его в юриспруденции), ориентируется при произношении латинских слов на произношение своего родного языка (англичане читают латинское слово с английским произношением, русские - с русским и т.д.).  

ОСОБЕННОСТИ ЧТЕНИЯ ЛАТИНСКИХ ГЛАСНЫХ БУКВ

Буква Ee читается как [э]2 (не [йэ] !): ego [э'го] я.

Буква Ii читается [и] кроме тех случаев, когда она стоит перед гласной в начале слога или слова. Тогда она читается как [й] : ira [и'ра] гнев, но ius [йус] право, adiuvo [адйу'во] я помогаю.

В ряде изданий для обозначения звука [й] используется буква i, вошедшая в латинский алфавит в XVI веке. Она используется и в нашем пособии. Таким образом, ius = jus и т.д.

Буква Yy встречается в словах греческого происхождения. Она читается как [и] или, что более точно, как немецкое ь: lyra [л'ира], [л'ира].

В латыни существует 2 дифтонга: au и eu. Они состоят из двух элементов, которые произносятся слитно, "в один звук", с ударением на первом элементе (ср. дифтонги в английском языке).

aurum [арум] [Знак квадратных скобок говорит о том, что в них заключен именно звук, а не буква (т.е., что перед нами транскрипция). Все знаки транскрипции в нашем пособии - русские (если они не оговорены специально).] золото

Europa [эропа] Европа

Буквосочетание ae читается как [э]: aes [эс] медь; буквосочетание oe - как немецкое ц[Сходный звук получится, если произнести звук [э], опустить к низу уголки рта.] : poena [пцна] наказание.

Если в этих двух сочетаниях гласные произносятся раздельно, то над буквой е ставится -или ..( т.е. _, ё): a_r / aёr [а'эр] воздух, po_ta / poёta поэт [поэ'та].

Гласная Uu , как правило, обозначает звук [у]. Однако в словах suavis [сва'вис] сладкий , приятный; suadeo[сва'део] я советую ; suesco [свэ'ско] я привыкаю и производных от них - сочетание su читается как [св].

Группа ngu читается [нгв]: lingua [л'ингва] язык .

ОСОБЕННОСТИ ЧТЕНИЯ ЛАТИНСКИХ СОГЛАСНЫХ БУКВ

Моя латынь.Место, где живут истории. Откройте их для себя