Пять долгих лет он продержал все это в себе, но почему-то именно сегодня он ощутил потребность рассказать эту историю другим мусульманам – может, кто-то задумается, извлечет для себя урок… А кого-то это, возможно, удержит от совершения того, что совершил в свое время он и за что поплатился…
Он пододвинулся к компьютеру и зашел в исламский форум – он участвовал в нем уже три года. Это помогало ему почувствовать, что он не один в этом мире, что мусульман много и всех их связывают узы братства по вере. Они обменивались знаниями и просто поднимали друг другу иман добрыми и мудрыми словами…
Он начал печатать. Он не стремился к тому, чтобы эта история выглядела гладко и упорядоченно, под стать роману. Он просто писал свои воспоминания и мысли, приходившие ему в голову… Закончил он такими словами:
«Я снова и снова прошу у Аллаха прощения за свой грех, и прощу прощения у этой девушки, которая была воплощением чистоты, настоящей исламской чистоты. И почти каждую ночь, опускаясь в земной поклон, я прошу Аллаха о том, чтобы Он даровал ей счастье в Обоих мирах, утвердил ее на пути Истины и сделал ее обителью Сады Вечности…»
Он вздохнул, еще раз пробежал глазами написанное и нажал «отправить»…
Она включила компьютер, зашла в исламский форум, прочитала последние сообщения… Ее внимание привлекло одно большое сообщение. Она углубилась в чтение…
Она почувствовала, как сердце в ее груди замерло на мгновение, а потом сорвалось куда-то в пустоту. Все вокруг перестало существовать. Бессвязными обрывками пронеслись воспоминания, бередя старые раны и вызывая к жизни забытое и давно улегшееся волнение…
Армения, детство, мать, отец… Годы, проведенные над книгами о христианстве, в которых обсуждался вопрос о сущности Христа – была ли она только божественной или же в нем соединились две сущности – божественная и человеческая, а также о том, как они соединились…Доводы, противоречащие друг другу, запутанные фразы, из которых она, как ни старалась, не могла извлечь суть… Монастырь с царящей в нем тишиной, которая была скорее гнетущей, чем приносящей спокойствие и умиротворение. Службы… Долгие размышления, неизменно приводящие в тупик, неясное внутреннее беспокойство, сомнения в правильности выбранного пути, интуитивное осознание того, что есть что-то важное, чего она не знает, но должна, обязательно должна узнать… Книга, изменившая ее жизнь… Стена непонимания и неприязни, вставшая перед ней, ощущение того, что весь мир ополчился против нее и друзья стали врагами… Внезапно пришедшее понимание того, что впереди – долгая борьба… Отчаянное желание защитить, закрыть от любых жизненных ветров этот маленький огонек, что зажегся в ее груди… Долгая череда дней и ночей, наполненных слезами, незаслуженными обвинениями, колкими, ранящими словами, насмешками, откровенной враждебностью… Попытки вернуть ее в тот темный туннель, из которого она только что вышла, наконец, к свету Истины… Проклятия, оскорбления, упреки, злословие… Долгие, изнуряющие, ни к чему не приводящие беседы со священниками… Угрозы, прельщения, побои… Азербайджанка-мусульманка, с которой она познакомилась случайно, и которая, выслушав ее историю, предложила ей поехать в Москву учиться и какое-то время пожить у ее родственников… Приезд в Москву… Новый мир – незнакомый, чужой, холодный, пугающий, совсем не ее… Первый приход в мечеть… Одиноко стоящий у закрытого киоска незнакомец, к которому она, в конце концов, все-таки решилась подойти, чтобы спросить, где женский вход… Его слова об Исламе и короткие, скупые рассказы о родной Чечне – словно он боялся наскучить ей… Свет имана в его немного печальных карих глазах, который она заметила в первые же мгновения… Это прикосновение, которое заставило ее броситься прочь, не помня себя, и больше не ходить в эту мечеть, чтобы не встретиться с ним…
Она снова посмотрела на экран, потом прикрыла глаза.«Адлан!» - ломая все печати и сбрасывая все оковы, в отчаянном порыве крикнуло ее сердце.
Силы вмиг покинули ее. По щекам потекли слезы.
Когда она оказалась в этом совершенно чужом для нее и пугающем мире, эта встреча стала словно лучиком света в окружавшем ее холодном мраке… Он показался ей надежной опорой в этом мире, где дуют ураганные ветра. Лелея в своем сердце огонек имана, она увидела, что в его сердце горит такой же огонек. И эти два огонька, соединившись воедино, согрели их обоих… Она уже знала тогда, что Ислам – это ее путь, и ей хотелось, чтобы этот прекрасный мир – мир истинной веры – поскорее открылся перед нею… И этот молодой чеченец с задумчивым взглядом стал тем, кто ввел ее в этот мир. Его слова укрепили ее иман, обогатили ее знания. По книгам, которые он приносил ей, она узнала Ислам и увидела, насколько он прекрасен и велик…
Сколько раз она обращалась к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он одарил этого человека благом в Обоих мирах, простил ему его грехи и ввел его в Рай, где внизу текут реки…
За эти пять лет много чего произошло. Она окончила медицинское училище, потом устроилась работать медсестрой в детскую больницу. Жила она в однокомнатной квартире, которую почти за бесценок сдавала ей родственница той азербайджанки, с которой она познакомилась в Армении… У нее появились подруги, которые так же, как и она, носили хиджаб, несмотря на милицию, недоброжелательно настроенных людей и оскорбления, которые нередко неслись им вслед, когда они шли по улице…
Много воды утекло с тех пор, но она так и не смогла его забыть. Да она и не хотела этого… Как можно забыть того, кто утвердил тебя на пути Истины и поддержал в тот момент, когда, казалось, все отвернулись от тебя и оставили тебя одну?..
Она выучила чеченский, она знала о Чечне, наверное, больше, чем о родной Армении. Эта земля, которую она никогда не видела, стала для нее родной… Она хотела знать язык, на котором говорил этот удивительный человек, оставивший столь яркий след в ее душе, ей хотелось знать все о его родине…
Все эти годы она почти не ходила в мечеть, чтобы не встретиться с ним. Она прочитала истихару, и потому была уверена, что так лучше… Но делала она это лишь потому, что не хотела ни для кого быть искушением, и не желала, чтобы из-за нее этот грех был совершен снова, а вовсе не из-за того, что не хотела видеть его…
Она протянула дрожащую руку и взяла лежащий на столе возле компьютера маленький Коран в потертом кожаном футляре. Это был подарок Адлана. Он принес ей его, когда она сказала, что у нее нет Корана…
Она поднесла его к губам и осторожно поцеловала, а потом прижала к груди. Ей показалось, что он излучает тепло, согревая ее похолодевшее отчего-то сердце.
Она не знала, сколько сидела так. В какой-то миг она вдруг словно очнулась. Стряхнув с себя накатившую было слабость, она пододвинула к себе клавиатуру и начала печатать:
«Со мной несколько лет назад случилась такая же история. Но я простила этого человека. Потому что я знаю – у него не было дурных намерений. Я поняла, что это была лишь минутная слабость. Иногда поддаются наущениям Шайтана даже самые сильные мусульмане… Но Аллах – Прощающий, Милосердный… Я больше не видела этого человека. Но я часто прошу у Аллаха счастья, крепкого имана и Рая для него…».
Она нажала «отправить».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Эти два сердца воссоединил Ислам ♡♡♡
RomanceЭта история про чистую Мусульманскую любовь. Про два сердца которые встретились по воле Аллаха, и связались невидимой нитью. Но чтобы быть вместе им нужно было пройти испытания Всевышнего.❤