… С тех пор он часто видел ее. Она, так же, как и он, сидела в мечети долгими часами и покидала ее только к вечеру. Она всегда заходила одна и выходила одна. Она шла, не поднимая взгляда, и думала о чем-то своем…
И вот однажды он все-таки решился подойти к ней и спросить ее, откуда она. Так началось их знакомство. С первых дней он почувствовал, что между ними установилась прочная невидимая связь…
Она рассказала ему свою историю…
Она родилась и выросла в Армении, в небольшом поселке в горах, в очень религиозной семье. Училась она дома, посещая школу только для сдачи экзаменов – отец пытался уберечь ее от грязи этого мира… Мать она потеряла, когда ей только исполнилось девять лет. В четырнадцать отец отправил ее в монастырь – к этому он готовил ее давно, и она и не думала о том, что ее жизнь может сложиться по-другому. Она читала книги о христианстве, разбирая их вместе с отцом, который пытался объяснить ей то, чего она не понимала. Вопросы ее нередко ставили его в тупик. Много позже она поняла, что он и сам не знал ответа на них. Когда-то давно, много лет назад, он тоже задавался этими вопросами, но ему сказали: «Просто верь, и ни о чем не спрашивай», - и он смирился… В монастыре она провела три года. Привыкнуть к жизни там было нетрудно – ее готовили к этому давно, и она знала наперед, что ее ждет. Все это время она чувствовала, что не понимает до конца то, чему посвятила себя, и это не давало ей покоя. Порой ее охватывал страх. Она говорила себе: «Еще рано… Ты еще мало знаешь… Потом поймешь», но тут же откуда-то появлялся настойчивый внутренний голос, который говорил: «А что, если ты не поймешь? Не поймешь никогда?». И ей снова становилось страшно…
Но Аллах сделал так, что в руки ей попала книга об Исламе, и ее сердце и разум сказали ей, что это – религия Истины. Пришли ответы на все вопросы, ушли сомнения, пришло спокойствие и уверенность, которых никогда до этого не было в ее душе…
Как раз в это время умер ее отец. Она вышла из монастыря. Дядя, узнав о том, что она приняла Ислам, тут же избил ее и выгнал из дома – прямо так, босой, не дав даже собрать вещи.
Наверное, сыграла свою роль и давняя взаимная ненависть и многолетняя вражда между армянами и азербайджанцами, которая особенно сильно проявилась после войны за Нагорный Карабах. Приняв Ислам, она автоматически стала в лагерь противника, потому что азербайджанцы были мусульманами…
Потом ей помогли уехать в Москву. Она всегда почему-то очень любила русский язык и хорошо знала его. Она с детства мечтала стать медсестрой, чтобы облегчать страдания людей. И теперь у нее была одна надежда – поступить в медицинское училище. О большем она и не мечтала…
Они сидели на лавочке возле мечети – он с одного края, она – с другого. Она говорила тихо, глядя в землю у своих ног, а он молча слушал ее, поражаясь в душе тому, с каким спокойствием она рассказывала обо всем, что ей пришлось пережить в Армении. Он понял секрет этого: когда-то она была просто наивной, ничего не знающей об этом жестоком мире девушкой, которую отец с раннего детства готовил к монашеству. Но пройдя через многие испытания, она стала сильной, несмотря на внешнюю хрупкость. Силу эту ей дал Ислам…
…Они виделись почти каждый день, никогда предварительно не договариваясь о встрече. Она приняла Ислам совсем недавно, и у нее почти не было знаний. Поэтому она задавала много вопросов. Он и сам был в Исламе немногим больше двух лет, поэтому тоже порой не знал ответов на эти вопросы, но никогда не боялся в этом признаться. Он приносил ей все книги об Исламе, которые удавалось достать, и она читала их на одном дыхании. Возвращая ему очередную прочитанную книгу, она тихо говорила:
- ДжазакяЛлаху хайран… - и в ее больших глазах стояли слезы искренней благодарности – словно эти книги были для нее сокровищем, которому нет цены.
Он уже привык к ее тихому:
- Адлан, можно вопрос?..
Она была тихой, скромной, застенчивой и живо напоминала ему чуткую и пугливую газель, в любой миг готовую сорваться с места. Все в ней – большие темно-карие глаза, тонкая, изящная фигура, даже этот бежевый костюм, что так шел ей – заставляло его невольно сравнивать ее с газелью. Она была красива, но это была не та красота, которую он видел здесь у русских девушек. Это была необычная, дикая красота – такая же дикая и пленительная, как красота кавказских гор, которые для них обоих были родными…
Они проводили вместе совсем немного времени, порой всего две-три минуты. Она задавала вопрос, он отвечал, и они расходились. Иной раз они просто обменивались приветствием, после чего каждый спешил по своим делам…
Разговаривали они только об Исламе. Он не спрашивал ее, где она живет и как. Она не спрашивала его о том, где живет он и чем занимается… Только иногда она задавала вопросы о Чечне, и он отвечал – потому что видел, что она спрашивает потому, что действительно хочет получить ответ… Они читали исламские книги, обсуждали прочитанное, обменивались знаниями… Он чувствовал, как день ото дня крепнет его иман. …Он понял, что любит ее… Они понимали друг друга с полуслова, она говорила то, о чем думал он. У них были одинаковые мысли… Он начал думать о том, как заговорить с ней об этом так, чтобы не спугнуть ее… Он хотел, чтобы этот прекрасный горный цветок, несущий на своих нежных лепестках капли чистой прохладной росы, принадлежал ему…
Все кончилось внезапно. Оборвалась та невидимая нить, связавшая два сердца, в которых бился Ислам…
…Это случилось 29 июля. Он знал, что никогда не забудет этот день. Именно в этот жаркий июльский день Шайтан заставил его забыться, и он, побуждаемый каким-то неведомым чувством, взял ее за руку. Он просто не спохватился вовремя, не одернул себя… Не остановил. Лишь на мгновение ее маленькая рука с длинными тонкими пальцами оказалась в его ладони.
. Она тут же встрепенулась, словно попавшая в силок птица… Она вздрогнула так, словно ее ударило током, и побледнела. Что-то промелькнуло в ее больших глазах – то ли страх, то ли удивление, то ли осуждение и упрек… Она вырвала руку, повернулась и почти бегом бросилась прочь…
Он не сдвинулся с места. Только тихое, безнадежное «Анаит…» слетело с его губ… Больше он ее не видел. Он ждал ее возле мечети, он читал намаз в разных мечетях, надеясь увидеть ее там и попытаться объяснить, что это была лишь минутная слабость, сказать, что он никогда не желал ей зла, попросить прощения… Но она исчезла без следа, словно растворилась в нагретом летним солнцем воздухе Москвы…
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Эти два сердца воссоединил Ислам ♡♡♡
RomanceЭта история про чистую Мусульманскую любовь. Про два сердца которые встретились по воле Аллаха, и связались невидимой нитью. Но чтобы быть вместе им нужно было пройти испытания Всевышнего.❤