Часть 7

278 8 0
                                    

  Бы­ло око­ло де­сяти ча­сов ве­чера. Нес­мотря на это, Ин­сти­тут был всё так же ожив­лен, ка­залось, он ни­ког­да не спал. Вок­руг слы­шалась бе­гот­ня, бол­товня и про­чие шу­мы. Су­мереч­ные охот­ни­ки но­сились по ко­ридо­рам, вы­пол­няя раз­личные ука­зания и за­дания.
Во­об­ще жизнь в «заб­ро­шен­ном зда­нии ста­рой цер­кви» ки­пела круг­ло­суточ­но, не так уси­лен­но, как днём, но всё же.
Кон­тро­лиро­вать Су­мереч­ный мир в це­лом и за­щищать при­митив­ных от втор­же­ния в их жизнь де­монов — это глав­ные за­дачи, пос­тавлен­ные пе­ред не­фили­мами.
Сле­дить. Про­верять. Ох­ра­нять.
Пос­то­ян­но.

— Все го­товы? — го­лос Але­ка был стро­гим и влас­тны­ми од­новре­мен­но.

— Ко­неч­но, бра­тик, — про­пела Иза­бель, пе­реби­рая в ру­ках элек­три­чес­кий хлыст. Она спус­ка­лась сле­дом за ним, дер­жась чуть пра­вее.
Иде­аль­но уло­жен­ные длин­ные во­лосы спа­дали с плеч ров­ны­ми вол­на­ми. Яр­кий ма­ки­яж сле­дом прив­ле­кал глаз. Чёр­ное об­тя­гива­ющее платье, кра­сиво под­чёрки­ва­ющее все дос­то­инс­тва фи­гуры де­вуш­ки. Туф­ли на очень вы­соком каб­лу­ке. Весь её об­раз так и кри­чал о том, что она го­това к ра­боте по­им­ки де­монов. Ну, и, воз­можно, нем­ножко ох­му­рению...

Око­ло ору­жей­ной их жда­ли Джейс и Клэ­ри. Блон­дин уже был в сбо­ре, по­это­му он, опер­шись на сте­ну, вя­ло наб­лю­дал за про­ис­хо­дящем, что нель­зя ска­зать о его спут­ни­це.
Фрэй сто­яла, вы­соко вздёр­нув под­бо­родок, с ин­те­ресом смот­ря на во­шед­ших не­фили­мов. Ру­ки, упёр­тые в бо­ка. Уве­рен­ный взгляд.

От уви­ден­но­го Лай­твуд лишь фыр­кнул, за­катив гла­за. Эта не­доне­филим­ка уме­ла быс­тро его дос­тать. Ей тре­бова­лось для это­го все­го на все­го пол­се­кун­ды.

— Я го­ворил с Со­ветом, и он яс­но дал по­нять, что дев­чонка, — Алек на­мерен­но вы­делил пос­леднее сло­во, — не по­кинет Ин­сти­тут. И я сог­ла­сен с ним на сто про­цен­тов.

Он по­чувс­тво­вал на се­бе ярос­тный взгляд Клэ­ри, нас­тавлен­ный пря­мо ему в гла­за, вы­жигая те.

— Я те­бе не дев­чонка! И ме­ня не вол­ну­ет мне­ние Со­вета... и тем бо­лее твоё!

— Алек, она мо­жет нам по­мочь, — на­конец по­дал го­лос Джейс. Он от­пря­нул от сте­ны и пос­мотрел на па­раба­тая. Их зри­тель­ный кон­такт про­дол­жался нес­коль­ко се­кунд, по­ка блон­дин вновь ни до­бавил: — Ты же по­нима­ешь, про что я...

Ли­цо Лай­тву­да слов­но ока­мене­ло.

— А ты сам по­нима­ешь, о чём го­воришь? Ты со­бира­ешь­ся сде­лать её при­ман­кой, ве­дя на вер­ную смерть?

Джейс за­рыл­ся ру­кой в во­лосах, тя­жело вздох­нув, пос­ле че­го ска­зал:

— Я о том, что ей нель­зя ос­та­вать­ся од­ной... Сей­час.

— Толь­ко в Ин­сти­туте она в бе­зопас­ности, — сто­ял на сво­ём Алек.

— О чём вы сей­час? Я че­го-то не знаю? — Фрэй вста­ла меж­ду па­раба­та­ями, вер­тя ры­жей го­ловой ту­да-сю­да, а по­том про­из­несла, вы­деляя каж­дую бук­ву: — Что здесь про­ис­хо­дит?

— Мы дол­жны ей рас­ска­зать, — го­лос Эрон­дей­ла стал за­мет­но ти­ше.

— Я сог­ласна с Джей­сом, — Из­зи по­ложи­ла ру­ку на пле­чо бра­та, сжав её. Она мыс­ленно про­сила его при­нять пра­виль­ное ре­шение, рас­ска­зав всё Кла­рис­се.

И Алек сдал­ся.

— Ты хо­чешь знать прав­ду?! — на­кинул­ся он на Клэ­ри, на­вис­нув над ней. — Слу­шай. Прав­да в том, что те­бя и твою семью ищут де­моны. И сей­час мы дол­жны ехать хрен зна­ет ку­да, для то­го что­бы пре­дот­вра­тить за­ранее спа­сение тво­ей зад­ни­цы.

— Я... я ни­чего не по­нимаю, — Кла­рис­са хму­рилась, смот­ря в пол, и ста­ралась раз­ло­жить все мыс­ли по по­лоч­кам, ана­лизи­руя ус­лы­шан­ное. — Где моя семья? Ма­ма зво­нила мне и го­вори­ла что-то о том, что они с Лю­ком и Ли­ли уле­тели от­ды­хать...

— С ни­ми всё хо­рошо, Клэ­ри. Они в бе­зопас­ности там, где их не най­дут де­моны, — Джейс пос­та­рал­ся ус­по­ко­ить де­вуш­ку, та за­мет­но рас­сла­билась пос­ле его слов, опус­тив нап­ря­жён­ные пле­чи.

— Но по­чему мне ни­чего не ска­зали? За­чем они нас ищут?

— Им нуж­на Ча­ша смер­ти, — зак­лю­чила Иза­бель.

— Ча­ша смер­ти? Но... я не знаю, где она.

— И не нуж­но знать, — су­рово ска­зал Алек. — Им оп­ре­делён­но нуж­на не толь­ко Ча­ша, но и ты. Мы убе­дились в этом, пос­ле по­лучен­ных пос­ла­ний от де­монов... По­это­му ты ос­та­ёшь­ся здесь.

— Нет! Те­перь я точ­но обя­зана ид­ти, раз это ка­са­ет­ся мо­ей семьи!

— Нет!


-----
Клэ­ри сто­яла, прис­ло­нив­шись спи­ной к хо­лод­ной сте­не. Ве­тер ко­лыхал её во­лосы, при­под­ни­мая те и зак­ру­чивая. Она оп­ро­кину­ла го­лову, прик­рыв гла­за, и про­шеп­та­ла:

— Ес­ли се­год­ня ме­ня не при­кон­чат де­моны, то ме­ня убь­ёт Алек.

От­ку­да-то спра­ва раз­дался сме­шок, ко­торый зас­та­вил охот­ни­цу рас­крыть гла­за и по­вер­нуть го­лову.

На про­тиво­полож­ной сто­роне две­ри, к ко­торой Клэ­ри при­жалась пле­чом, на­ходил­ся Джейс в та­кой же по­зе, как и де­вуш­ка. Он то­же по­вер­нулся. Сквозь сум­рак бы­ли за­мет­ны при­под­ня­тые кра­еш­ки его губ.

— Не го­вори че­пухи, ры­жик, — ед­ва про­из­но­сил не­филим. — Я не под­пу­щу Але­ка к те­бе. Ес­ли что, при­вяжем его к кро­вати.

— Это уже по­хоже на сю­жет не­дет­ско­го филь­ма, — уп­рекну­ла его де­вуш­ка, не сдер­жав улыб­ки. — Но, ког­да он уз­на­ет...

— Зна­ешь, я ду­маю, Алек уже до­гадал­ся. Он же не глу­пый маль­чик...

Джейс рез­ко дос­тал кли­нок и прис­лу­шал­ся, прис­ло­нив ухо к две­ри.

— По­ра...

Он бес­шумно рас­крыл де­ревян­ную дверь чёр­но­го вхо­да. Впе­реди бы­ла неп­рогляд­ная ть­ма. На про­тиво­полож­ной сто­роне вид­не­лись лишь очер­та­ния но­вого по­меще­ния, в ко­тором го­рел тус­клый свет.

Охот­ник жес­том поз­вал на­пар­ни­цу и стал бес­шумно пе­ред­ви­гать­ся по по­лу, по при­чине на­личия ру­ны без­звуч­ности. Клэ­ри не от­ста­вала. Она че­рес­чур креп­ко сжи­мала в сво­ей ма­лень­кой ру­ке ан­гель­ский кли­нок. Ей бы­ло не по се­бе от пу­га­ющей ат­мосфе­ры и не­из­вес­тнос­ти.
Кто её ищет? За­чем она им нуж­на?..
И, ко­неч­но, охот­ни­це бы­ло не­ком­фор­тно от то­го, что она ос­лу­шалась сво­его нас­тавни­ка и по­еха­ла, нес­мотря на его зап­рет.

Они с Джей­сом до­гово­рились за­ранее о том, что де­вуш­ка по­едет в лю­бом слу­чае, пусть да­же Алек бу­дет про­тив. Про­дума­ли план до мель­чай­ших под­робнос­тей. И он удал­ся. Ник­то ни­чего не за­метил.

И вот те­перь Клэ­ри с Джей­сом за­ходят в зда­ние заб­ро­шен­но­го за­вода че­рез за­пас­ной вход в то вре­мя, как Алек с Из­зи про­бира­ют­ся че­рез па­рад­ный.
Они дос­та­точ­но лег­ко пре­одо­лели пер­вую ком­на­ту и сей­час пе­ред­ви­гались че­рез уз­кий ко­ридор, свет от ко­торо­го они ещё за­мети­ли при вхо­де. Кру­гом бы­ло смер­тель­но ти­хо, что толь­ко до­бав­ля­ло му­рашек на те­ло, бе­га­ющих не прек­ра­щая.

Кла­рис­са вздрог­ну­ла, от­сту­пив на­зад. В уг­лу раз­дался рез­кий шо­рох.

— Прос­то кры­са, — поч­ти од­ни­ми гу­бами ска­зал блон­дин. А по­том вни­матель­но пос­мотрел на де­вуш­ку, как бы спра­шивая: «Всё в по­ряд­ке?»
Она кив­ну­ла.

Нор­маль­но.
Ес­ли не счи­тать то­го, что я бе­зум­но бо­юсь крыс!



Они поч­ти дош­ли до кон­ца ко­ридо­ра, где на­ходи­лась ог­ромная же­лез­ная дверь. Но су­мереч­ные охот­ни­ки не ус­пе­ли до неё дой­ти, как вдруг со­бытия за­вер­те­лись с бе­шеной ско­ростью.

Клэ­ри ед­ва ус­пе­вала со­об­ра­жать, и вряд ли она смог­ла что-то хо­рошо за­пом­нить из это­го.
Удар. Крик. Па­дение.

Джейс, бры­ка­ющий­ся на по­лу в схват­ке с де­моном, оз­лоблен­ным на весь мир су­щес­твом. И Клэ­ри, от­би­ва­юща­яся от по­доб­но­го га­да и тщёт­но пы­та­юща­яся дос­тать кли­нок, ука­тив­ший­ся от неё в са­мый даль­ний угол ко­ридо­ра.

Она на чет­ве­рень­ках по­пол­зла в ту сто­рону, но­гой от­пи­нывая де­мона. Тот рез­ко стал тран­сфор­ми­ровать­ся из че­лове­ко­об­разно­го су­щес­тва в неч­то не­опи­су­емое. От стра­ха Клэ­ри за­мер­ла, упав на спи­ну. Тош­нотвор­ный за­пах тут же оку­тал её, вы­зывая рвот­ные по­зывы. Тём­ная а­ура па­рила вок­руг. Де­мон уве­личил­ся в раз­ме­рах в два ра­за, его те­ло ста­ло плот­ным и чёр­ным. Вмес­то рук по­яви­лись клеш­ни с ши­пами, ярос­тно из­ви­ва­ющи­еся в раз­ные сто­роны. Го­лова за­вер­те­лась вок­руг сво­ей оси, не­выно­симо пи­ща, на­силуя уш­ные пе­репон­ки. И те­перь на охот­ни­цу смот­ре­ла ги­гант­ская кры­синая го­лова с за­тума­нен­ны­ми гла­зами и сви­са­ющей че­люстью, из ко­торой вы­лезал крас­ный, весь ок­ро­вав­ленный щу­палец. Он про­тив­но вер­телся, нап­равля­ясь пря­мо к ней.
Клэ­ри за­виз­жа­ла, от­ползая на­зад. Она ша­рила ру­ками в на­деж­де дос­тать кли­нок.

Де­вуш­ка заж­му­рилась от яр­ко­го све­та, де­мон, на­виса­ющий над ней, рас­сы­пал­ся в по­рошок. Джейс по­мог ей под­нять­ся и ска­зал:

— Не да­вай им про­никать к се­бе в го­лову, они пи­та­ют­ся стра­хами, — охот­ник под­нял кли­нок де­вуш­ки и от­дал ей его, а по­том тут же вло­жил в её ру­ку клю­чи в ма­шины. — У­ез­жай! Быс­тро!

Он стал прис­лу­шивать­ся, скло­нив го­лову в бок.

— Нет, — за­пани­кова­ла Клэ­ри, — Я... не ос­тавлю те­бя.

— Бе­ги. Быс­трее, — на­пар­ник стал тол­кать её в пле­чо, нап­равляя в сто­рону к вы­ходу.

Же­лез­ная дверь рас­пахну­лась, и что-то за­тяну­ло Джей­са внутрь. Клэ­ри под­бе­жала к ней и ста­ла уси­лен­но ко­лотить, но та не под­да­валась. Ба­раба­нила со всех сил.

— Джейс! Джейс!

И она по­бежа­ла. По­бежа­ла как мож­но быс­трее.

Толь­ко вот охот­ни­ца про­бежа­ла по­ворот на вы­ход, нап­равля­ясь даль­ше.

Нуж­но поз­вать на по­мощь. Нуж­но поз­вать на по­мощь.
Где Алек и Из­зи?!


Клэ­ри сле­дова­ла ин­ту­иции, пре­одо­левая один ко­ридор за дру­гим.

Ско­ро она уви­дела Але­ка, це­ляще­гося из лу­ка в тём­ное су­щес­тво, но со спи­ны к охот­ни­ку над­ви­гал­ся ещё один. Фрэй не ста­ла мед­лить, соб­рав всю храб­рость в ку­лак, она вса­дила кли­нок де­мону ку­да-то в жи­вот, тот вскрик­нув, ис­па­рил­ся.

— Фрэй, твою мать! Ка­кого хе­ра ты тут де­ла­ешь?! — про­цедил сквозь зу­бы Лай­твуд пос­ле то­го, как при­кон­чил вто­рого.

Она не об­ра­тила вни­мания на его злость. В её го­лове сей­час бы­ла лишь од­на мысль.

— Джейс! Ему нуж­на по­мощь!

— Что?

— Его ута­щили! Я... Гос­по­ди, что я на­дела­ла, — ис­те­рила Клэ­ри, вце­пив­шись мёр­твой хват­кой в Але­ка. Её хо­лод­ные ла­дони сжи­мали коф­ту не­фили­ма, на­тяги­вая её.

Твер­дый го­лос раз­нёсся по все­му по­меще­нию:

— Кла­рис­са Фрэй, ка­кая ра­дость, — они оба обер­ну­лись на звук, к ним над­ви­гал­ся вы­сокий тём­но­воло­сый юно­ша. Ког­да он по­дошёл, Клэ­ри смог­ла рас­смот­реть его по­луч­ше. Уг­ло­ватые чер­ты ли­ца, чёр­ные гла­за и га­день­кая ух­мылка. Ис­тинный де­мон.

— Кто ты? — Алек об­сту­пил охот­ни­цу, зак­ры­вая ту за сво­ей спи­ной, чем зас­та­вил ус­мехнуть­ся де­мона.

— Я так дол­го ждал на­шей встре­чи, Клэ­ри. Мож­но я те­бя так бу­ду на­зывать? Ты не про­тив? — от ус­лы­шан­но­го она вжа­лась в Але­ка, схва­тив то­го за ру­ку, тот сжал её в от­вет. Лай­твуд при­давал ей сил и уве­рен­ности. И сей­час Клэ­ри с уве­рен­ностью мог­ла ска­зать о том, что чувс­тву­ет се­бя, как за ка­мен­ной спи­ной. Она до­веря­ла Але­ку. До­веря­ла ему всем сер­дцем.

Де­мон не то­ропясь рас­ха­живал вок­руг них, ос­матри­вая.

— Не ос­та­вишь нас од­них, охот­ник? Нам, зна­ешь ли, есть, что об­су­дить, — про­пел он чрез­мерно сла­щавым го­лосом.

— Нет.

— А зря...

Де­мон со ско­ростью све­та приб­ли­зил­ся к сво­ей жер­тве, но Алек опе­редил его, прик­рыв Клэ­ри со­бой. Су­мереч­ный охот­ник шаг­нул впе­рёд, нас­тавляя кин­жал, но су­щес­тво смог­ло увер­нуть­ся. Лай­твуд од­ной ру­кой на­щупал за сво­ей спи­ной де­вуш­ку и об­легчён­но вздох­нул.

Ког­да де­мон пред­при­нял оче­ред­ную по­пыт­ку на­паде­ния, Алек пе­рех­ва­тил его, на­чалась дра­ка, но в этот мо­мент в по­меще­ние за­бежа­ли Иза­бель с Джей­сом.

А де­мон сбе­жал.

— Джейс! Сла­ва Бо­гу! — Клэ­ри под­бе­жала к не­му и об­ня­ла. — Я так ис­пу­галась.

— Я же ска­зал те­бе у­ез­жать, — про­шеп­тал он ей на ухо. Его го­лос был очень обес­по­ко­ен­ным. Ко­неч­но, Джейс пе­режи­вал за неё.

Фрэй лишь по­мота­ла ры­жей го­ловой, по­жав пле­чами.

— Алек! — крик­ну­ла Из­зи.

Клэ­ри обер­ну­лась, тут же от­пря­нув от блон­ди­на. В её гла­зах по­явил­ся страх. Она мет­ну­лась вслед за Иза­бель, как и Джейс.

Поб­леднев­ший Алек опус­тился на ко­лени, рас­ка­чива­ясь. Его ды­хание бы­ло тя­жёлым и пре­рывис­тым. Ка­пель­ки по­та со­бира­лись на его лбу, сте­кая на пол.
Фрэй при­села ря­дом с ним, об­ни­мая за пле­чи. Взгля­дом она ша­рила по его те­лу, пы­та­ясь най­ти ка­кие-ли­бо ра­ны. Он ды­шал в её за­тылок, обес­си­лен­но упав, а по­том за­дёр­гался слов­но в ли­хорад­ке, но Клэ­ри толь­ко креп­че при­жала его к се­бе.

— Яд де­мона, — про­из­нёс Алек пе­ресох­ши­ми гу­бами и про­валил­ся в за­бытье.

Джейс с Иза­бель что-то кри­чали, фра­зы об­рывка­ми до­лета­ли до неё. Клэ­ри не по­нима­ла их, её под­созна­ние бы­ло не тут, а где-то да­леко.
В дру­гом го­роде. В дру­гой стра­не. В дру­гом ми­ре.



Клэ­ри си­дела на ди­ване, зак­рыв ли­цо ру­ками. Её ко­жа бы­ла смер­тель­но блед­ной, а те­ло дро­жало. Паль­цы от­ка­зыва­лись слу­шать­ся, а рот го­ворить.
Из спаль­ни Але­ка вы­шел Джейс.

— Ну, как? Ему луч­ше? — кое-как ска­зала Фрэй, под­ни­мая го­лову: — Он при­шёл в се­бя?

Джейс мот­нул го­ловой.

— Мы выз­ва­ли Маг­ну­са.

— Кто это? А как же ру­ны? Раз­ве они не из­ле­чива­ют всё?

— Маг­нус Бейн — он маг. Он нам по­может, — как буд­то уве­рял сам се­бя охот­ник и тя­жело вздох­нул, при­сажи­ва­ясь ря­дом с де­вуш­кой, — Клэ­ри, я не знаю, кем был тот де­мон, но, бо­юсь, он был слиш­ком силь­ным. Ру­ны бес­силь­ны. И... я прос­то не по­нимаю... Он мог лег­ко убить нас всех, но сбе­жал...

Си­дел, за­рыв­шись ру­ками в бе­локу­рых во­лосах.

— Ре­шил по­иг­рать с на­ми, — горь­ко ус­мехну­лась Кла­рис­са. Слё­зы, слов­но неп­ро­шен­ные гос­ти, по­яви­лись в гла­зах, плот­ной пе­леной осе­ли в них. — Это моя ви­на. Не нуж­но мне бы­ло ехать. Я ви­нова­та, толь­ко я.

— Нет. Ты не ви­нова­та. Это я...

— По­чему этот Маг­нус так дол­го?! Ког­да он при­дёт? А вдруг он не ус...

Клэ­ри за­куси­ла ниж­нюю гу­бу, и слё­зы ре­кой по­лились вниз. Че­рез нес­коль­ко се­кунд она уже горь­ко ры­дала, шмы­гая но­сом и вы­тирая пок­раснев­шие гла­за ру­кава­ми. Ей бы­ло так боль­но, так неп­ри­выч­но боль­но. Из-за её глу­пос­ти пос­тра­дал че­ловек — эта мысль ту­го стя­гива­ла груд­ную клет­ку, зас­тавляя сер­дце бе­шено бить­ся, от­сту­кивая не­ров­ный ритм.
Ожи­дание — это ужас­ная пыт­ка.

— С Але­ком же всё бу­дет хо­рошо, да? Джейс? — пла­кала она. Охот­ник при­тянул её к се­бе, ук­ла­дывая её го­лову к се­бе на пле­чо.

— Да, всё бу­дет хо­рошо. Всё бу­дет хо­рошо... Ты да­же не пред­став­ля­ешь, ка­кой он силь­ный.

Фрэй отод­ви­нулась, смах­ну­ла сле­зу и серь­ёз­но пос­мотре­ла на Эрон­дей­ла, шмыг­нув крас­ным но­сом.

— Я дол­жна быть с ним, ког­да он при­дёт в се­бя...

Алек обя­затель­но при­дёт в се­бя...

И что-то из­ме­нилось...
Что-то из­ме­нилось меж­ду ни­ми...

Медовые орешкиМесто, где живут истории. Откройте их для себя