Часть 3

341 12 0
                                    

  — Да, Эрик, — Сай­мон от­ве­тил на зво­нок, прис­ло­нив те­лефон к уху, — Клэ­ри, по­дож­ди се­кун­ду.

Ль­ю­ис жес­том поп­ро­сил под­ру­гу ос­та­новит­ся, а сам в это вре­мя про­дол­жил ко­пошить­ся в рюк­за­ке, ус­пе­вая от­ве­чать со­бесед­ни­ку на про­тиво­полож­ной сто­роне мо­биль­ной труб­ки.

По­ка Фрэй сто­яла и жда­ла, те­ребя свои ры­жие во­лосы, ей в гла­за бро­сились стран­ные мо­лодые лю­ди: тём­но­воло­сая де­вуш­ка и па­рень с си­ними во­лоса­ми. Хо­тя вок­руг уже на­чина­ло смер­кать­ся, Клэ­ри смог­ла раз­гля­деть их дос­та­точ­но хо­рошо. Они уве­рен­ны­ми ша­гами пе­реш­ли ули­цу и за­вер­ну­ли в тём­ный за­ко­улок. И, воз­можно, это бы­ло бы не так стран­но, ес­ли бы за ни­ми ни пос­ле­дова­ли два че­лове­ка, чьи ли­ца бы­ли прик­ры­ты чёр­ны­ми ка­пюшо­нами. У од­но­го из них был ка­кой-то нож, а у вто­рого — лук и стре­лы за спи­ной.

Пло­хое пред­чувс­твие.

По­косив­шись на Сай­мо­на, бол­та­юще­го по те­лефо­не в па­ре ша­гов от неё, она дви­нулась впе­рёд и ос­та­нови­лась нап­ро­тив за­ко­ул­ка. Тус­клый свет фо­наря ед­ва ос­ве­щал тём­ный ко­ридор. Ря­дом с му­сор­ным ба­ком сто­яли ра­нее за­мечен­ные лю­ди. Фрэй не мог­ла уло­вить их раз­го­вор, но не­ожи­дан­но они пря­мо на её гла­зах вон­за­ют кли­нок в си­нево­лосо­го пар­ня, от­че­го тот опа­да­ет на зем­лю.

Не­чело­вечес­кий крик ог­лу­ша­ет всех вок­руг, он вих­рем ле­тит впе­рёд, хлоп­ком уда­рив­шись о ка­мен­ную сте­ну. Те­ло дро­жит. Зрач­ки рас­ши­рены. Рот нер­вно хва­та­ет воз­дух. Клэ­ри не спо­соб­на вы­мол­вить и сло­ва, ту­по пя­лясь на мес­то прес­тупле­ния.

— Эй, что та­кое? — встря­хива­ет её за пле­чи Сай­мон, нер­вно обо­рачи­ва­ясь, ища при­чину то­го, что так мог­ло на­пугать его под­ру­гу, — Ты уви­дела кры­су? Эй! Что та­кое?

— Вы­зывай по­лицию, — кое-как ше­веля гу­бами, про­из­но­сит Фрэй.

Но для неё вре­мя буд­то ос­та­нови­лось, она как вко­пан­ная сто­яла, ус­тре­мив взгляд впе­рёд. Поч­ти не мор­гая.

А... о Бо­же, уби­тый че­ловек. Он прос­то ис­чез! Рас­тво­рил­ся, ис­па­рил­ся, уле­тучил­ся. Раз­ве та­кое воз­можно?

В тот мо­мент мо­лодые лю­ди так же оша­раше­но ос­матри­вали ры­жую де­вуш­ку. С од­но­го че­лове­ка, ког­да он обер­нулся на вне­зап­ный визг, спал ка­пюшон, при­от­кры­вая его зо­лотые блон­ди­нис­тые во­лосы. Он пе­реки­нул­ся сло­вом с де­вуш­кой в ко­рот­ком платье и вы­соким юно­шей в ка­пюшо­не, пос­ле че­го пос­пешно уб­рал нож в кар­ман.

— Они... уби­ли че­лове­ка...

— Кто? — не по­нимал Ль­ю­ис. Он раз­вернул де­вуш­ку к се­бе ли­цом. — Здесь ни­кого нет.

Клэ­ри ски­нула его ру­ки с плеч и обер­ну­лась, вык­рикнув:

— Вот! Они!

Она по­казы­вала паль­цем... в пус­то­ту. Пе­ред её гла­зами уже ни­кого не бы­ло. Впе­реди всё бы­ло мут­но из-за слёз, ско­пив­шихся в изум­рудных гла­зах. Де­вуш­ка быс­тро зах­ло­пала рес­ни­цами, ози­ра­ясь по сто­ронам и не по­нимая, что про­изош­ло.

Что, мать ва­шу, про­изош­ло?

— Здесь ни­кого нет.

— Бы­ли, — уве­ряла она, — Они... сбе­жали.

— Здесь и до это­го бы­ло пус­то! Ка­жет­ся, ты пе­рера­бота­ла, Клэ­ри. Пош­ли ско­рее до­мой, — юно­ша встре­вожен­но при­об­нял её за пле­чи, ус­по­ка­ивая.



— Сей­час умо­ем­ся, а по­том пой­дем ку­шать. Хо­рошо, ма­лыш­ка? — как буд­то из па­рал­лель­ной все­лен­ной до Клэ­ри до­носил­ся зна­комый го­лос.

— Хо­лосо, — от­ве­тил тут же дет­ский звон­кий го­лосок.

Встрях­нув го­ловой и сфо­куси­ровав взгляд, Фрэй смог­ла на­конец вер­нуть­ся из вос­по­мина­ний в ре­аль­ный мир. Вос­по­мина­ние со вче­раш­не­го ве­чера. Вот, где она ви­дела это­го пар­ня. Гос­по­ди, что же это та­кое? Де­вуш­ка всё так же на­ходи­лась в гос­ти­ной вмес­те с ма­терью, млад­шей сес­трой, от­чи­мом и па­уком... вы­соким па­уком, ко­торый ус­та­вил­ся на неё с ед­ва за­мет­ной улыб­кой и при­щурен­ны­ми гла­зами, ко­торые яв­но сме­ялись над ней. Клэ­ри сжа­ла паль­цы, фыр­кнув, а по­том за­мети­ла на се­бе вни­матель­ный взгляд сес­трён­ки, ко­торая в это вре­мя уда­лялась вмес­те с Лю­ком в ван­ную ком­на­ту.

— Я хо­чу смот­реть па­ука, — вдруг зах­ны­кала она, тор­мо­зя но­гами, шар­кая ими об пол.

— Он ис­пу­гал­ся Клэ­ри и убе­жал, — го­ворил Люк и тя­нул ма­лыш­ку за ру­ку в ван­ну.

— Неть, хо­чу смот­реть, — ню­нила де­воч­ка.

Ког­да дверь в ван­ную зах­лопну­лась, Джос­лин приг­ла­сила гос­тя, мах­нув ру­кой.

— Про­ходи, Джейс. И мо­жешь снять ру­ну не­види­мос­ти, а то раз­го­вари­вать с па­уком стран­но, не так ли?

— Ско­рее не­обыч­но, — улыб­нулся он. И тут Клэ­ри за­мети­ла, ка­кой иде­аль­ной бы­ла его улыб­ка.

Фрэй, о чём ты ду­ма­ешь? Сов­сем опо­ло­уме­ла?

На­до вы­яс­нить, что за че­лове­ка он вче­ра убил... или не че­лове­ка...


Уже око­ло двад­ца­ти ми­нут Джос­лин сов­мес­тно с блон­ди­ном, а ес­ли быть точ­нее с Джей­сом Эрон­дей­лом — су­мереч­ным охот­ни­ком, впи­хива­ли в бед­ную ры­жую го­лову Кла­рис­сы всё но­вую и но­вую ин­форма­цию, ка­са­ющу­юся все­го Су­мереч­но­го ми­ра, в час­тнос­ти не­фили­мов и прош­ло­го ро­дите­лей де­вуш­ки, Джос­лин и Ва­лен­ти­на. Она уз­на­ла, что вче­ра тот си­нево­лосый че­ловек... был де­моном. Ко­неч­но, ей бы­ло до сих пор очень слож­но в это по­верить, но она ста­ралась. Изо всех сил.

Клэ­ри пы­талась не от­вле­кать­ся, впи­тывая каж­дое сло­во, хо­тя со сто­роны мог­ло ка­зать­ся, что де­вуш­ка толь­ко де­ла­ет вид, что слу­ша­ет со­бесед­ни­ков, ус­та­вив­шись в од­ну точ­ку, рас­по­ложен­ную где-то меж­ду но­гой но­вого зна­комо­го, Джей­са, и па­уком. Как сим­во­лич­но.

Ус­лы­шан­ные сло­ва пе­реме­шива­лись, об­ра­зуя ка­шу, и неп­ри­ят­но сдав­ли­вали мозг. Фрэй ра­зуз­на­ла, что как Джос­лин, её мать, так и Ва­лен­тин, её отец, бы­ли су­мереч­ны­ми охот­ни­ками. Ва­лен­тин Мор­ген­штерн вос­стал про­тив Клэй­ва, соз­дав Круг — груп­пу охот­ни­ков, с целью ре­фор­ма­ции Су­мереч­но­го ми­ра, он был бе­зумен и одер­жим иде­ей о пе­реде­ле ми­ра, его вов­се не сму­щали мно­гочис­ленные смер­ти, ко­торые мог­ли про­изой­ти из-за его ви­ны, но в пос­ледние ми­нуты жиз­ни Ва­лен­тин рас­ка­ял­ся и при­шёл в се­бя, уми­рая на ру­ках суп­ру­ги пос­ле не­удач­но-ор­га­низо­ван­но­го вос­ста­ния. А ког­да уз­нал, что под сер­дцем Джос­лин но­сит их ре­бён­ка, поп­ро­сил дать ему (ре­бён­ку) счас­тли­вую жизнь и вы­бор... Вы­бор меж­ду прос­той че­лове­чес­кой жизнью и ми­ром Су­мереч­ных охот­ни­ков.

— Прос­ти, что так дол­го не го­вори­ла те­бе об этом. Мы с Лю­ком дав­но при­няли ре­шение о том, что ты всё уз­на­ешь в день сво­его во­сем­надца­тиле­тия. Что ты вы­берешь, Клэ­ри? — спро­сила её ма­ма, по­ложив свою тёп­лую ла­донь по­верх её, пог­ла­живая. И тут Фрэй по­няла, что у неё со­вер­шенно всё вы­лете­ло из го­ловы. Она так вни­матель­но вслу­шива­лась в каж­дое сло­во, что, ка­жет­ся, за­жева­ла все бук­вы, пе­реме­шав их.

— Что? — выр­ва­лось у неё. Клэ­ри не мог­ла скрыть не­пони­мание в гла­зах.

— Те­бе как: объ­яс­не­ние для ре­бён­ка или взрос­ло­го? — под­мигнул блон­дин.

— Ре­бён­ка, — тут же сда­лась Кла­рис­са.

Джейс вновь ода­рил при­сутс­тву­ющих сво­ей ос­ле­питель­ной улыб­кой.

— У те­бя есть два ва­ри­ан­та, — на­чал дру­желюб­но он, смот­ря пря­мо в гла­за ры­жей де­вуш­ки, — Пер­вый: Ос­та­вить всё так, как сей­час. Ты уче­ница шко­лы ис­кусств, за то­бой хо­дит хвос­ти­ком оч­кастый па­рень. Все счас­тли­вы.

Клэ­ри мет­ну­ла на не­го не­доволь­ный взгляд, но Эрон­дейл не об­ра­тил на это вни­мание.

— Вто­рой: ты пе­ре­ез­жа­ешь к нам в Ин­сти­тут и ста­новишь­ся пол­но­цен­ной Су­мереч­ной охот­ни­цей.

— А ес­ли мне не пон­ра­вит­ся у вас? — Кла­рис­са нер­вно пе­реби­рала вспо­тев­шие паль­цы.

Се­кун­ду по­годя, Джейс от­ве­тил:

— У те­бя бу­дет три ме­сяца, что­бы при­нять ре­шение. Ес­ли те­бя бу­дет что-то не ус­тра­ивать, смо­жешь по­кинуть Ин­сти­тут Нью-Й­ор­ка. Но, я ду­маю, ты не ста­нешь так де­лать, ведь с то­бой бу­ду я, — он под­мигнул, на ще­ках де­вуш­ки мо­мен­таль­но по­явил­ся лёг­кий ру­мянец. Она опус­ти­ла гла­за.

— Хо­рошо, — зак­лю­чила Клэ­ри. Ей го­лос был твёрд. — Я сог­ласна.

— С чем? — взвол­но­ван­но по­ин­те­ресо­валась Джос­лин.

— Раз мои ро­дите­ли су­мереч­ные охот­ни­ки, зна­чит, я то­же, — гром­кий вздох, — Я еду в Ин­сти­тут. Ког­да мы от­прав­ля­ем­ся?

— Пря­мо сей­час, кра­сави­ца, — об­ра­довал­ся блон­дин.

— Уда­чи, Клэ­ри, — ска­зал по­явив­ший­ся на по­роге Люк. На ру­ках он дер­жал Ли­ли, ко­торая не от­ры­вала взгля­да от гос­тя. Все её ли­чико бы­ло пе­репач­ка­но чем-то оран­же­вым. В про­чем, этим же бы­ла из­ма­зано вся фут­болка её от­ца.

— А ти кто? — по­ин­те­ресо­валась она, ма­зюкая паль­чи­ком ли­цо ро­дите­ля не­понят­ной жи­жей. Гэр­ро­уэй храб­ро тер­пел.

— Друг Клэ­ри, — не за­думы­ва­ясь, от­ве­тит па­рень со свет­лы­ми во­лоса­ми, хи­хик­нув.

— Что? — у его под­ру­ги ок­ругли­лись гла­за.

— Иди со­бирай­ся, Клэ­ри, я вас от­ве­зу, — Люк пос­та­вил де­воч­ку на пол и стал щу­пать кар­ма­ны в по­ис­ках клю­чей.

— Для на­чала пе­ре­одень­ся, ми­лый, — по­кача­ла го­ловой Джос­лин, а по­том взя­ла на ру­ки ре­бён­ка, что­бы умыть её пос­ле не са­мого удач­но­го зав­тра­ка.

— Хо­рошо, Люк. — Кла­рис­са вста­ла с ди­вана и нап­ра­вилась в свою ком­на­ту, но вдруг рез­ко ос­та­нови­лась у по­рога, — Кста­ти, те­перь, ког­да я всё знаю, мо­жешь вы­совы­вать­ся в окош­ко, — де­вуш­ка под­тя­нула ру­ки к гру­ди и вы­суну­ла язык, как со­бач­ка, а так же не за­была по­вилять поп­кой.

В её сто­рону тут же по­лете­ла по­душ­ка, но ры­жая лов­ко увер­ну­лась, скрыв­шись в ко­ридо­ре.

Кла­рис­са быс­тро соб­ра­ла ве­щи, взяв толь­ко са­мое не­об­хо­димое. Уже пе­ред вы­ходом она ос­мотре­ла ком­на­ту, её взгляд упал на ра­бочий стол. Не мед­ля, Клэ­ри по­дош­ла к не­му и взя­ла бан­ку с ме­довы­ми ореш­ка­ми, за­кинув ту в сум­ку.

— При­вет, но­вая жизнь...

При­вет, но­вые проб­ле­мы...


Медовые орешкиМесто, где живут истории. Откройте их для себя