У Юлика большие неприятности

67 0 0
                                    

  Ут­ро у Дмит­рия Ла­рина ни­ког­да не бы­ва­ет доб­рым. Прос­нулся брю­нет из-за звон­ка в дверь, лад­но, ес­ли бы поз­во­нили один раз, мож­но бы­ло бы про­иг­но­риро­вать, но нет, кто-то очень нас­той­чи­во зво­нил в зво­нок, буд­то по­жар или по­топ. Не­охот­но Ут­кин все же под­нялся, на­дел на но­ги до­маш­ние та­поч­ки свет­ло-ро­зово­го цве­та, на­кинул теп­лый ха­лат ма­тери и поп­лелся к вход­ной две­ри.

Не­уди­витель­но, но за дверью сто­ит Юлик Онеш­ко. Доб­рый ста­рый друг Ди­мы, ко­торо­го ма­ма очень лю­бит и хва­лит. Она го­ворит, что это очень хо­роший маль­чик, об­ра­зован­ный, не име­ет вред­ных при­вычек, но на са­мом де­ле Юлик толь­ко иг­ра­ет хо­роше­го маль­чи­ка. Он ку­рит за га­ража­ми, ба­лу­ет­ся вей­пом, пь­ет ал­ко­голь­ные на­пит­ки, кру­тит спин­не­ры. В об­щем, тот ещё сор­ва­нец. Са­мое смеш­ное, что мать пе­репу­тала Юли­ка и Ни­киту Гри­дина. Ни­кита — свя­той ан­гел. Да, он нем­но­го пь­ёт, но он дей­стви­тель­но очень хо­роший и об­ра­зован­ный че­ловек. Жаль, что ма­ма ду­ма­ет по-дру­гому. Во­об­ще, все друзья Ди­мы не сов­сем хо­рошие, но все мы не мо­нахи, что­бы вес­ти се­бя слов­но ан­ге­лы в цер­кви.

— При­вет, Дим­ка! Слы­шал, у те­бя ма­ман у­еха­ла на да­чу. — Онеш­ко за­шёл за по­рог квар­ти­ры, сра­зу же сни­мая кур­тку.

— При­вет, Юл. Да, она у­еха­ла, но это не зна­чит, что мы тут бу­дем ус­тра­ивать ве­черин­ки с вод­кой, прос­ти­тут­ка­ми и вей­пом! — Юля пос­мотрел на не­го слег­ка об­ре­чен­ны­ми гла­зами, по­тому, что Дмит­рий хо­рошо так сре­зал раз­го­вор на «нет». Но Ла­рин ещё не знал, че­го ждать от это­го при­дум­щи­ка ори­гиналь­ных идей.

— Я тут сов­сем не за этим, хо­тя, был бы не про­тив за­тусить. Ну, там де­воч­ки, вы­пив­ка, за­кусон и всё та­кое, но у ме­ня ог­ромная проб­ле­ма. — Ди­ма про­вел гос­тя на кух­ню, на­чиная ки­пятить чай­ник. А Юлик всё мол­чал, не зная, как ска­зать о сво­ей проб­ле­ме, о ко­торой ещё да­же Ла­рин не до­гадал­ся. По­ка что Онеш­ко прос­то смот­рел в свой те­лефон, с кем-то ув­ле­чен­но пе­репи­сыва­ясь.

— Ну, так что за проб­ле­мы и по­чему я к ним при­час­тен? — брю­нет сел за стол, под­пе­рев щё­ку ру­кой, и смот­рел на дру­га с за­ин­те­ресо­ван­ным взгля­дом, хо­тя на са­мом де­ле кро­ме лю­бопытс­тва он ни­чего не ис­пы­тывал. Зная Юли­ка как об­луплен­но­го, он мог учу­дить что угод­но!

— А, да, точ­но. В об­щем, ты же зна­ешь, что у ме­ня был по­топ к квар­ти­ре, да? — Ут­кин крат­ко кив­нул, ду­мая, что де­ло пой­дет к день­гам. — И, хо­зяй­ка ста­щила у ме­ня очень до­рогую ка­меру, к то­му же. В об­щем, мне нуж­на но­вая квар­ти­ра. Ты ме­ня при­ютишь?

У Дмит­рия гла­за на лоб вы­лез­ли от та­кого за­яв­ле­ния. По­чему это он не поп­ро­сил дру­гих сво­их дру­зей? Ведь сов­сем не­дав­но они с Юли­ком по­руга­лись, но брю­нет уже при­вык, что Онеш­ко прос­то при­ходит или пи­шет ему, да­же не из­ви­ня­ясь, пос­ле че­го пос­то­ян­но из­ви­ня­ет­ся имен­но он, а не ви­нов­ник тор­жес­тва. По­чему не его брат Илья? Кузь­ма Гри­дин? Ли­за Не­ред в кон­це кон­цов, а он? Ди­ме со­вер­шенно не хо­телось с ним жить, но ска­зать это в лоб бы­ло со­вер­шенно нель­зя, по­тому что он силь­но оби­дит­ся.

— Так, а по­чему имен­но я, а не ос­таль­ные твои друзья? — брю­нет нах­му­рил бро­ви, по­нима­ния, что сей­час Юлик под­клю­чит своё во­об­ра­жение и нач­нёт нес­ти пол­ный бред, что­бы вык­ру­тить­ся. Нас­коль­ко зна­ет Ут­кин, квар­ти­ра сво­бод­на у Эль­да­ра Джа­рахо­ва, Ли­зы и Рус­ла­на, но ви­димо об этом Юлик не по­думал или, же вновь со все­ми пос­со­рил­ся.

— Ну, по­тому что ты единс­твен­ный, кто ме­ня под­держит и при­мет. — Это бы­ла уже пол­ная наг­лость. Ди­ма вздох­нул, и толь­ко-толь­ко вспом­нил, что чай­ник вски­пел уже как ми­нуты три на­зад.

— Мне нуж­но спро­сить раз­ре­шения ма­тери, а там пос­мотрим. — Юлик улыб­нулся как ди­тё ма­лое, а Дмит­рий встал из-за сто­ла и по­шёл в ком­на­ту за те­лефо­ном.

Взяв с тум­бочки те­лефон, Ди­ма нас­тро­чил со­об­ще­ние, за­быв о проб­ле­ме оди­нако­вых но­меров.
«Ма­ма, мож­но Юлик по­живёт у нас нем­но­го? Его вы­гоня­ют из квар­ти­ры.», на что пос­ле­довал от­вет «Я не твоя ма­моч­ка, школь­ник». Ди­ма вос­хи­щал­ся гру­бостью этой лич­ности, так за­вора­жива­ет. Но сей­час нель­зя от­вле­кать­ся, ина­че Юлик мо­жет за­подоз­рить то, что Ди­ме не очень-то хо­чет­ся жить с ним. Зна­ете, друзья друзь­ями, но с ним жить не­воз­можно. Пах­нуть гарью бу­дет на всю квар­ти­ру, вез­де бу­дет срач, он да­же не мо­жешь за­тереть за со­бой стол пос­ле то­го, как попь­ет чай или же по­есть бу­тер­бро­ды.

— Ал­ло, сы­на, что-то слу­чилось? — пу­гать ма­му ди­ко не хо­телось, но и прав­да, кое-что слу­чилось и об этом как ты не кру­ти, при­дет­ся рас­ска­зать. Глу­боко вздох­нув, Ди­ма всё же на­чал рас­ска­зывать:

— Да, ма­муль, слу­чилось. Но ты не бес­по­кой­ся, ни­чего кри­миналь­но­го. Прос­то у мо­его дру­га, ко­торо­го ты так лю­бишь, Юли­ка, в квар­ти­ре тру­бу с го­рячей во­дой прор­ва­ло. Хо­зяй­ка его выг­на­ла и ему сов­сем нег­де жить, мож­но он у нас нем­но­го пе­рекан­ту­ет­ся? — мать с ра­дос­тным пис­ком, ко­неч­но же, раз­ре­шила Юли­ку у них ос­тать­ся, хоть на все те три ме­сяца, что она бу­дет на да­че. Ди­ме эта но­вость бы­ла не в ра­дость, но раз ма­ма раз­ре­шила. Ну, а она, со­вер­шенно не зна­ет Онеш­ко.

Зай­дя на кух­ню, Ла­рин слег­ка вор­чли­во объ­явил «Ты ос­та­ешь­ся у нас». Ру­сово­лосый ска­зал, что им ещё нуж­но пе­ренес­ти все ве­щи с квар­ти­ры, и вни­матель­но смот­реть за хо­зяй­кой. Для не­го она бы­ла во­роной, ко­торая го­това ста­щить лю­бую вещь, ко­торая пон­ра­вит­ся. И пле­вать, сколь­ко она сто­ила, при ком она их ста­щит, глав­ное — что нра­вит­ся. По­ка Онеш­ко рас­пи­нал­ся и дол­го рас­ска­зывал о этой жен­щи­не, Ут­кин уже око­ло пя­ти раз ус­пел по­жалеть о сво­ём пос­тупке.

По­ка Юлик пил чай при этом, умуд­ря­ясь, раз­го­вари­вал с Кузь­мой о но­вом сов­мес­тном ро­лике, Ла­рин по­шёл умы­вать­ся. Он за­шел в не­боль­шую ван­ную ком­на­ту, ко­торая бы­ла сде­лана в пас­тель­ных то­нах. Здесь так при­ят­но на­ходить­ся, пах­нет лет­ним дож­ди­ком из-за ос­ве­жите­ля, ко­торые чуть ли не в каж­дой ком­на­те, брю­нет до сих пор не по­нимал, за­чем они вез­де, но мать го­вори­ла, что эти чуд­ные за­пахи ве­ют ей о при­ят­ных вос­по­мина­ни­ях детс­тва в де­рев­не. Но Ди­ма ни­ког­да не был в де­рев­нях, по­это­му не по­нимал этих рас­ска­зов ма­тери. Она рас­ска­зыва­ла о теп­лых ве­черах, ког­да воз­ле до­ма, на тра­ве они с друзь­ями рас­кла­дыва­ли ог­ромный ко­вер или что-то на его по­добии. И смот­реть на звез­дное не­бо. Или, как они пас­ли ко­ров в по­ле, цве­ты со­бира­ли, в лес хо­дили, а иног­да и на охо­ту. Но сей ве­селые день­ки бы­ли и у Ди­мы. На звез­ды мож­но и с кры­ши пос­мотреть, цве­ты ку­пить в ма­гази­не, а в Пи­тере ко­ров пас­ти не на­до, мо­локо и в ма­гази­не ку­пить мож­но. Бы­ла бы сей­час ма­ма здесь, ска­зала, что её сы­нок вов­се не ро­ман­тик, но сей­час, черт возь­ми, двад­цать пер­вый век, так ска­зать, раз­врат и блядс­тво. Всем бы толь­ко секс, и боль­ше ни­чего.

Вый­дя из ван­ной ком­на­ты, Ди­ма уви­дел кар­ти­ну мас­лом: Юлик си­дит за сто­лом, смот­ря в пол­ную круж­ку чая, в ко­торой быс­тро та­ят бе­лос­нежные кус­ки ль­да. Онеш­ко ви­димо очень за­ин­те­ресо­вал­ся дан­ным за­няти­ем, зна­чит, у Ди­моч­ки есть нем­но­го вре­мени. По­это­му Ут­кин ушёл в свою ком­на­ту, что­бы най­ти нор­маль­ную одеж­ду, по­тому что при­дет­ся ехать на мет­ро, а там бу­дет мно­го лю­дей, по­тому что се­год­ня вос­кре­сение. По вос­кре­сени­ям лю­дей до­воль­но мно­го, вы­ход­ные же. Каж­дый че­ловек, от ре­бен­ка до взрос­ло­го хо­чет от­дохнуть, по­гулять на при­роде, хо­тя Санкт-Пе­тер­бург до­воль­но заг­рязнен­ный, как и все боль­шие го­рода.

В шка­фу, ко­неч­но же, ни­чего при­лич­но­го не ока­залось, кро­ме яр­ко-крас­ной ру­баш­ки и джин­сов. Единс­твен­ный ми­нус это то, что ру­баш­ка мя­тая. Ла­рин еле-еле на­шёл утюг, ко­торый на­ходил­ся в ма­миной ком­на­те, а на­ходил­ся он в ней край­не ред­ко, хо­тя там очень у­ют­но. Кра­сивые кар­ти­ны, все чис­то и ак­ку­рат­но сло­жено, всё по сво­им мес­там, но в сво­ей ком­на­те, ко­неч­но, бо­лее у­ют­но на­ходить­ся, так ска­зать, в гос­тях хо­рошо, а до­ма луч­ше.

Ди­ма быс­тро схо­дил за во­дой, а Юлик всё так и си­дел за этой чаш­кой, да­же не по­мешал са­хар, что уди­витель­но, мо­жет, у не­го что-то слу­чилось?

По­ка Ут­кин гла­дил свою ру­баш­ку, ему поз­во­нила Ксю­ша и приг­ла­сила ве­чером по­гулять, но Ди­ма не смог дать точ­но от­ве­та, по­тому что он со­вер­шенно не зна­ет, ког­да за­кон­чить­ся пе­ре­езд Юли­ка со ста­рой квар­ти­ры в квар­ти­ру Ди­мы. Уша­кова не ста­ла оби­жать­ся, по­нимая, что вся­кое в жиз­ни бы­ва­ет, но ска­зала, что очень ждёт их встре­чи. Да, она влюб­ле­на в не­го как ма­лень­кая школь­ни­ца, де­вуш­ка по­нима­ет, что это вза­им­но, но они оба бо­ят­ся приз­нать­ся друг дру­гу. Вдруг, у них ни­чего не по­лучит­ся, кто же зна­ет? Вер­но, ник­то.

Пог­ла­див быс­тро ру­баш­ку, Ла­рин одел­ся и тут по­дос­пел Онеш­ко с пре­тен­зи­ями, мол, ты где, по­чему так дол­го и ос­таль­ны­ми. Брю­нет сто­ял в не­до­уме­нии, око­ло двух ми­нут на­зад этот че­ловек смот­рел на та­ющий лёд в проз­рачной круж­ке, как вдруг, буд­то мол­ния он по­явил­ся в ком­на­те.

— Я уже го­тов, не кри­чи. У ме­ня очень стро­гие со­седи за сте­нами, так что мы дол­жны вес­ти се­бя при­лич­но. Ина­че те­тя Зи­на и те­тя Ал­ла, рас­ска­жут всю под­но­гот­ную мо­ей ма­тери. Про то, что ты пь­ешь, ку­ришь, с де­вуш­ка­ми за­нима­ешь­ся неп­ри­лич­ны­ми ве­щами, с кем ты там дру­жишь. — Ди­ма го­ворил это слег­ка оби­жен­ным го­лосом, буд­то не­кая за­висть по­еда­ла его. Сам он за­вес­ти та­кой об­раз жиз­ни не мо­жет из-за сво­ей лю­бимой ма­мы. Ему да­же приш­лось бро­сить пить, хо­тя был неп­ло­хой стаж, три го­да. Все близ­кие друзья Ут­ки­на об этом по­мал­ки­ва­ют, ина­че мать при­мёт лю­бые ме­ры, что­бы та­ких мыс­лей, вро­де, а не вы­пить ли мне че­го-ни­будь спир­тно­го, боль­ше не воз­ни­кало.

Ус­лы­шав нем­но­го ин­форма­ции о со­сед­ках, Юлик лишь ус­мехнул­ся и от­бра­сывал свои шу­точ­ки, раз­дра­жая брю­нета всё боль­ше и боль­ше. Ре­бята на­дели кур­тки и выд­ви­нулись в путь до­рож­ку.

— Как у вас там с Ксю­шей де­ла об­сто­ят? Встре­ча­етесь? — из-за глу­пых воп­ро­сов ру­сово­лосо­го хо­телось убить нам­но­го боль­ше, чем уда­рить об ас­фальт. Но к ве­лико­му со­жале­нию или счастью, под ру­кой у брю­нета ни­чего не бы­ло. Ни ка­меш­ка, ни ло­паты, ни кир­пи­ча, а зат­кнуть это­го лю­бопыт­но­го че­лове­ка нуж­но бы­ло, ина­че по­ток аг­рессии мо­жет вы­лить­ся на лю­бого про­хоже­го, ко­торый прос­то спро­сит ка­кой сей­час час.

— А у те­бя с Рус­ла­ном что? Еб­ля уже бы­ла? — Ди­ма с рож­де­ния был маль­чи­ком очень ум­ным, пус­кай и не­донос­ком. Но подъ­ебы­вать мо­жет не каж­дый, ибо на­до уметь. За­мете, вмес­то то­го, что­бы сор­вать­ся, об­ма­терить его, он прос­то взял и ос­тро­ум­но под­шу­тил над дру­гом, да­вая по­нять, что жить он бу­дет не в шо­кола­де.

Юлик рас­крас­нелся как соз­ревший по­мидор, а Ди­ма ти­хо нас­ме­хал­ся над ним.

— Ни­чего мы не еба­лись! Мы прос­то друзья, иди­от! — друг силь­но тол­кнул Ут­ки­на и тот упал, пря­мо кур­ткой в лу­жу. Ус­лы­шав злоб­ный рык, ру­сово­лосый по­нял, что де­ло пло­хо и по­бежал сло­мя го­лову.

Пер­вое, что он уви­дел — пе­шеход­ный пе­реход, но не све­тофор, ко­торый по­казы­вал крас­ный свет. Онеш­ко, как пос­ледний иди­от, бе­жал от разъ­ярен­но­го Ди­мы. Пос­леднее, что ви­дел вей­пер — свет фар, звук ма­шины, тор­мо­зящие ко­леса, что так силь­но шли­фу­ют по ль­ду.

Ди­ма рыв­ком ки­нул­ся к дру­гу, ко­торый ва­лял­ся под ка­потом ма­шины.  

Шепелявый абонентWhere stories live. Discover now