Пусанский порт
Порт Пусана - не только крупнейший порт в Южной Корее. Этот порт согласно статистике один из крупнейших в мире и позиционируется как крупнейший перегрузочный центр Северо-Восточной Азии.
Он расположен в юго-восточной оконечности Корейского полуострова, на берегу Корейского пролива. Этот порт считается настоящими морскими воротами страны - город Пусан получил по этой причине название морской столицы Республики Корея. Кроме того, он ещё и наиболее динамично развивающийся в Корее. Система транспортной коммуникации Южной Кореи во многом завязана на мощности этого порта. Пусан уже сейчас соединяет более 100 стран мира и 500 портов по всему земному шару. Он находится на главной морской северо-восточной торговой артерии и соединяет 30 портов Китая, 5 российских портов и 60 японских. Пусанский порт занимает 5-е место в мире по величине оборота контейнеров. По данным на 2007 год через этот порт прошло 13,26 млн. TEU. А только за семь месяцев 2008 года порт Пусана принял и отправил около 8 млн. TEU. Для сравнения порт Роттердама, считающийся главными морскими воротами Европы, только к 2010 году должен был достигнут показателей на уровне в 12 млн. TEU в год - и это притом, что к 2002 году порт Роттердама считался крупнейшим в мире. Однако голландский порт упустил пальму первенства, пропустив вперед Сингапур и Шанхай. Так, по данным на 2008 год Шанхайский порт обрабатывал 28 млн. TEU и, начиная с 2005 года, считается крупнейшим портом мира. Трудно поверить, что ещё 140 лет тому назад на месте современного Пусанского порта была лишь небольшая пристань. Однако уже к 30-м годам прошедшего века пирсы порта заметно разрослись. В 60-е годы с пристаней этого порта во Вьетнам уходили корейские солдаты, а в 70-е годы порт Пусана принял первые контейнеры, так как в это время здесь был запущен первый контейнерный терминал в Республике Корея. Сегодня этот порт модернизируется, вводятся в работу новые причалы. Современный порт Пусана состоит из нескольких частей: Северный (Пукханский) порт, Южный (Намханский) порт, порт Камчхона, порт Дадэпхо и Синхайский (Новый) порт. Основные причалы расположены в районе Северного порта, где расположены грузовые терминалы и терминалы для пассажирских судов. Так, к примеру, причал №5 по перевалке зерна распологает зерновыми элеваторами в количестве 104 штуки с возможностью хранения почти 103 тысячи тонн зерна. При этом за год он может обрабатывать до 1,4 млн. тонн зерна. Одновременно он может обслуживать 1 судно. Главное место в обрабатываемых грузах занимают пщеница и кукуруза, импортируемые из Америки. Вообще порт Пусана способен принимать суда водоизмещением в 50 тысяч тонн и длинной более 300 метров с осадкой в 12 метров. Контейнерная пристань порта состоит из таких терминалов: Чжасонгдэ (пропускная способность 1,2 млн. тонн в год), Уам (270 тысяч TEU в год), Сингамман (650 тысяч TEU в год), Камман (1,2 млн. TEU в год), Синсондэ (1,2 млн. TEU в год) и Камчон (340 тысяч TEU в год). При этом Камчон может принять одновременно 2 судна с дедвейтом в 50 тысяч тонн; Синсондэ может принять сразу четыре таких судна; Камман имеет возможность принять 2 таких судна и одно с водоизмещением в 5 тысяч тонн; такова же одновременная швартовка у терминала Сингамман; терминал Уам может принять одно судно класса 20 тысяч тонн и два судна в 5 тысяч; а вот Чжасонгдэ может одновременно принять 4 судна с водоизмещением в 50 тысяч тонн и одно судно в 10 тысяч тонн. Дадэпхо находится в западной части порта и основной деятельностью этого порта является перевалка продукции прибрежного рыболовства. Дадэпхо планируют сделать универсальным портом в будущем. Камчон же развился с ростом порта Пусан и сегодня дополняет основные функции Северного порта. В этом порту находится причал по обслуживанию судов океанического рыболовства, причал по перевалке цемента, судоремонтные верфи. За год он обслуживает до 12 млн. тонн грузов.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Южная Корея
RandomЯ постараюсь находить как можно больше информации про Южную Корею. Предложения можете писать в коментариях или писать мне сообщения. В зависимости от того как вам будет удобней. Предлагайте то, что вы бы хотели ещё увидеть и узнать здесь. Надеюсь на...