2 - Нарастание

7 0 0
                                    

    Ека­тери­на Со­боле­ва, за­кон­чившая в двад­цать два го­да с от­ли­чи­ем эко­номи­чес­кий ин­сти­тут, по по­ложи­тель­ным ре­комен­да­ци­ям пос­ту­пила в ком­па­нию, в ко­торой и ра­ботал Ад­ри­ан Ба­ланов­ский, сме­нив его ру­ково­дите­ля, при­об­ре­тя в своё уп­равле­ние тем са­мым по­ряд­ком двад­ца­ти с хвос­ти­ком че­ловек. Де­вуш­кой она бы­ла от­кры­той и очень, очень лю­била лю­дей, рас­смат­ри­вая нев­зна­чай их ли­ца, ста­ра­ясь пре­дуга­дать мыс­ли и вол­не­ния. Ведь каж­дый, аб­со­лют­но, вы­зывал в ней не­под­дель­ный ин­те­рес, в свя­зи с этим у неё бы­ло мно­го дру­зей, — она буд­то сол­нышко, го­товое ока­зать­ся сов­сем ря­дом, под­ни­мая нас­тро­ение. Мир ри­совал­ся толь­ко в свет­лых крас­ках, и лю­ди, ко­му пос­час­тли­вилось честь с ней поз­на­комить­ся, чувс­тво­вали не­кото­рое уми­рот­во­рение и спо­кой­ствие.


Бы­ла ма­лень­ко­го рос­та, метр пять­де­сят во­семь. Оде­валась по по­годе, не лю­бя выс­тавлять но­ги на по­каз, по­тому и в её шкаф­чи­ке бы­ли на­боры раз­ных брюч­ных кос­тю­мов или прос­то джинс; платья и юб­ки — это уже дру­гая ис­то­рия, ко­торая ни­как не свя­зана с ней. Дер­жа­лась бой­ко, всег­да выг­ля­дела энер­гичной, да­же ког­да ус­та­лость бра­ла вверх, всё рав­но про­дол­жа­ла ра­ботать, не по­казы­вая её лю­дям; лишь при­дя до­мой, не раз­де­ва­ясь, па­дала на со­фу, за­сыпая.


К за­сижи­ва­юще­муся до­поз­дна Ад­ри­ану, пы­тав­ше­гося пе­ревы­пол­нить ра­боту, тем са­мым учась, иг­но­рируя нас­мешки и кол­кости со сто­роны, про­ник­лась сим­па­ти­ей. Она ува­жала его за то, что тот, нес­мотря на слож­ность за­даний и нех­ватки оп­ре­делён­ных зна­ний, не сач­ко­вал, не про­сил по­мощи, а взва­ливал всё на се­бя, — и ког­да прос­ту­да ста­нови­лась пре­пятс­тви­ем, он всё рав­но не от­сту­пал, идя на этот под­виг. И по­тому вос­хи­щение стой­кос­ти это­го че­лове­ка, на­пол­ни­ло её сер­дце, да­руя не­кото­рую тре­пет­ность (а был Ад­ри­ан, что го­ворить, до­воль­но-та­ки смаз­лив и при­ятен на внеш­ность, с пра­виль­ны­ми чер­та­ми ли­ца, не как его брат, Фё­дор, про­жива­ющий с ним в од­ной квар­ти­ре).


Удач­ное зна­комс­тво с млад­шим бра­том Ба­ланов­ско­го вы­пало в пред­две­рии зим­них праз­дни­ков, ког­да она, про­гули­ва­ясь по ма­гази­нам, вы­бира­ла по­дар­ки для родс­твен­ни­ков, дру­зей и кол­лег. Ус­тавшая, са­дясь на ска­мей­ку, что­бы пе­ревес­ти дух, на­чала за­нимать­ся из­люблен­ным де­лом — смот­реть по сто­ронам, лю­бу­ясь людь­ми — как на их ли­цах си­яли улыб­ки, слы­шен был смех. Вот так, «про­хажи­ва­ясь» взгля­дом с од­но­го че­лове­ка на дру­гого, и нат­кну­лась на зна­комые чер­ты.

В омуте преждевременных неточностейWhere stories live. Discover now