4 - Лезвие

3 0 0
                                    


   На­вер­ное, од­ним из са­мых глав­ных не­дос­татков Фё­дора бы­ло то, что он умел про­щать, зак­ры­вая гла­за на ту или иную проб­ле­му. Но что го­ворить о пар­не, чей мир вра­ща­ет­ся толь­ко вок­руг од­но­го че­лове­ка, и по­теря ко­торо­го не су­лит ни­чего оду­хот­во­рён­но-прек­расно­го. Лишь сле­дуя из это­го, при­чиняя се­бе не­мыс­ли­мую боль, он го­тов му­чить­ся, лишь бы быть ря­дом с тем, ко­го... лю­бит (или же это бо­лее не глу­бокая сим­па­тия, а, ска­жем, одер­жи­мость?).

Но бы­ло труд­но, очень, при­нять гро­мых­нувшие, буд­то пу­ля, про­лета­ющая в нес­коль­ких нез­на­читель­ных мил­ли­мет­ров у уха, сло­ва, ос­та­вив­шие пос­ле се­бя не­из­гла­димый от­пе­чаток не толь­ко на ду­шев­ном сос­то­янии па­рень­ка, но и фи­зичес­ком — он на­чал ху­деть, от­ка­зывать ещё боль­ше от еды и, что го­ворить, на­носить нев­зна­чай увечья, не­боль­шие ца­рапин­ки, от ко­торых, при­нимая душ, чувс­тво­валось по­щипы­вание, что не­сом­ненно при­води­ло его в чувс­тво; по­ка ты чувс­тву­ешь боль — ты ещё жи­вой (сто­ит ли этим гор­дить­ся, ког­да жизнь с на­чала рож­де­ния и до кон­ца — клу­бок стра­даний?). И имен­но от­рез­вле­ние, яс­ность ума, под ль­ющи­мися стру­ями хо­лод­ной во­ды, под­ска­зали од­ну шаль­ную, но мер­зкую мыс­лишку.

«Что бу­дет, ес­ли я прос­то уй­ду из жиз­ни Ад­ри­ана?.. Он не­нави­дит ме­ня, но я не уве­рен, что так оно и есть. Эта по­казуш­ная злость — ни есть то, что он хо­чет мне ска­зать на са­мом де­ле... од­на­ко, смо­гу ли я до­копать­ся до ис­ти­ны та­ким пос­тупком, ког­да крыш­ка гро­ба нав­сегда скро­ет ме­ня от его глаз?..»

По­думав об этом, в не­яр­ких то­нах опи­сывая весь этот про­цесс: от ги­бели до пос­ледне­го пу­ти, за­хоте­лось в свой­ствен­ной ма­нере по­забыть и стре­митель­но ри­нуть­ся в вир­ту­аль­ный мир, спа­са­ющий не­од­нократ­но раз от су­ици­даль­ных мыс­ли­шек, хоть и по­яв­ля­ющи­еся не­час­то, но всё же ко­локоль­чи­ком по­рой да­ющие о се­бе знать. Эта мысль от­ли­чалась от тех, прош­лых, так как в ос­новном бы­ла нап­равле­на не толь­ко на се­бя (я хо­чу уме­реть — за­чем мне жить?), но и на дру­гого че­лове­ка — же­лание уви­деть пе­реме­ну на ли­це: ис­ка­зить­ся ли оно от бо­ли, или ос­та­нет­ся бе­зэмо­ци­ональ­ным; зап­ла­чет ли он, или глаз не тро­нет во­да?

«Не пос­пешно ли это ре­шение? И да­же ес­ли оно что-то из­ме­нит, на­дол­го ли та­кая пе­реме­на? То, что по­кида­ет этот свет — за­быва­ет­ся со вре­менем, да­руя че­лове­ку но­вое...»

По­рой мысль на­бира­ет обо­роты, за­ин­те­ресо­вывая нас­толь­ко силь­но, что уже хо­чет­ся ду­мать ни о чём дру­гом, кро­ме неё, — а ей и в ра­дость, она жи­вёт до тех пор, по­ка нуж­на, тем са­мым уве­личи­ва­ясь в объ­ёмах, раз­раста­ясь и за­нимая свою вре­мен­ную ло­кацию.

По­кинув ван­ну, при этом вы­тира­ясь и наб­ра­сывая по­лотен­це на пле­чи, пос­пе­шил к сво­ему «дру­гу», уса­жива­ясь и на­бирая в по­ис­ко­вике ин­те­ресу­ющую его ин­форма­цию. Нес­коль­ко сай­ты нуж­ны бы­ли, как лю­ди, раз­би­ра­ющи­еся в этом, на опы­те оп­ро­бовав­шие сей пос­ледний эк­спе­римент и го­товые по­делить­ся ко­неч­ным ре­зуль­та­том (бы­вало, что спа­сение при­ходи­ло вов­ре­мя — и то, что ос­та­валось пос­ле, ин­те­рес­но, как воз­дей­ство­вало чис­то пси­холо­гичес­ки даль­ше на че­лове­ка). Но, увы, мель­ка­ющие ссыл­ки, по ко­торым он пе­рехо­дил, вы­дава­ли за­ражён­ные стра­ницы или рек­ламные бло­ки; про­верен­ные сай­ты бы­ли все­го лишь от­сылкой к по­мощи, где, дей­стви­тель­но ре­аль­ные поль­зо­вате­ли си­дели и на эти прось­бы да­вали от­ве­ты, ко­торые по­ходи­ли на ло­зун­ги: «всё хо­рошо», «ты спра­вишь­ся» — мо­тиви­рова­ние, не­дол­гое, но по­мога­ющее на крат­кий миг че­лове­ку пе­режить ещё один день, хо­тя по су­ти пе­режё­выва­ние ре­зины. Эти лю­ди не по­мога­ют, они пи­шут до­селе из­вес­тные сло­ва, поз­во­ля­ющие скло­нить­ся к по­ложи­тель­но­му ва­ри­ан­ту об­ра­тив­ше­гося. Мни­мая на­деж­да, что «мо­жет быть, всё и из­ме­нит­ся. Зав­тра». Как пра­вило, «зав­тра» не нас­ту­па­ет, но че­ловек не­надол­го ухо­дит от мрач­ных мыс­лей о су­ици­де, про­дол­жая своё су­щес­тво­вание.

Пос­ле мно­гоча­совых по­ис­ков не от­вет был най­ден, а путь к ре­шению проб­ле­мы, со­вет, и, как не стран­но, Фё­дор, до­верив­шись ему, чья ре­шимость уве­личи­лась до, так ска­зать, не­бес, ре­шил-та­ки пой­ти по дру­гой до­рож­ке.

В омуте преждевременных неточностейWhere stories live. Discover now