Когда в июне в 1990 года я был назначен преподавателем в Научный Центр гешталтического подразделения, туда были прикомандированы еще двенадцать агентов на преподавательскую деятельность.
Фундаментом курса, где мы читали лекции, была прикладная криминалистика. Её начал читать ещё в сороковых Владлен Исакач, где он поставил ребром самый важный инструмент следователя - мотив преступления. Предполагалась попытка объяснить слушателям, почему насильники и убийцы действуют, так и не иначе. Несмотря на свою языковую доступность и практический результат, курс был основан на академических законах. Большинство примеров Владлен Искач брал из личностной практики и позже уже на чужом опыте. В то время авторитетом пользовались лишь методические изучения. Мы со временем стали понимать, что это имеет прикладной характер при раскрытии преступлений.
Кроме прикладных дисциплин в Академии читали: курсы по античному искусству, ренессансу, декадансу и т.д которые позволяли нам быть на интеллектуальном уровне многих преступников. Читали курсы про кадровые проблемы управления в полиции, отношения с общественностью и прочие аналогичные темы. В зависимости, кто читал курс, он, во-первых, отражал информативную сторону, нежели сухую теорию. Большинство наших инструкторов создавали настрой в меру своего интеллектуального уровня. Например, один из инструкторов творил почву посредством куклы старого развратника. Манекен накрывался тряпкой, и слушатели начинали ему приписывать противоположные качества, но, когда покрывало убирали видели лишь огромный пенис. Другие же контролировали эмоциональную часть обучающих через яркие фотографии, что принято сейчас называть парафилией, проще говоря: фетишизм, трансвестизм, эксгибиционизм и т.д. В аудиториях у нас стаял постоянный хохот. Как можно сдержаться над изображением мужчины в женском платье подглядывающего за женщиной? Но когда слушатель начинает смеяться над случаями педофилии и садомазохизма,то тут понятно, что-либо преподаватель не в порядке либо обучающийся. Прошло почти четыре года пока Владлен Исакыч не вышел на высокий уровень преподавания.Сейчас Исакыч в отставке, но до сих пор никто не может превзойти его. Во времена Пельша никто и представить не мог, что психология — это не просто болобольство обиженных на жизнь баб со своими тараканами, а серьёзная наука.Само слово «Гештальт» было тогда общественным вызовом, а её сторонников могли легко обвинить в шизоидности. Поэтому все, кто занимался серьёзно этой наукой,работали маргинально.
YOU ARE READING
Убийцы
AcciónОни среди нас, и они ничем не отличаются от нас, если только высоким интеллектом. Они заводят семьи, растят детей и для души режут жертв.