День третий

10 0 0
                                    

Перед тем, как продолжить повествование о наших приключениях по Лиссабону, хотелось бы рассказать несколько слов об отеле. Он представляет собой очевидно огромную квартиру, переделанную в отель, с 8-мью номерами. Номера оснащены туалетом и душем, где начинается самое интересное – половина ограждений, отделяющих «удобства» от остальной части номера, сделаны из прозрачного стекла. Хочешь в туалет - попроси других жильцов комнаты покинуть её на время уединения в таком интимном месте. На самый крайний случай, они должны отвернуться, что также не особо способствует повышению комфорта пребывания здесь. Так или иначе, мы в отеле и вынуждены приспосабливаться к его «особенностям». Еду можно приготовить в довольно хорошо оснащенной кухне. В наличии имеется даже холодильник.

Здание, в котором расположен отель, находится под охраной полиции – в любое время дня и ночи можно встретить одного полицейского на месте вахтёра у входа внутри здания. Вы спросите: «Почему?» Всё предельно просто – в здании находится Бельгийское посольство. Так как оно является серьёзной стратегической точкой, мы «наслаждаемся» круглосуточной защитой полиции. Под охраной полиции я не ночевал ещё никогда. Это, смею заметить, немного льстит.

Как было выше сказано, пришли мы вчера поздно, вернее, это уже было сегодня. Спали мы долго и проснулись уже ближе к обеду по немецким понятиям, а по португальским - к завтраку. Очевидно, что португальцы не спешат утром вылезти из кровати. В общем, мы чувствуем себя португальцами всё больше и больше и, продрав глазки, направляемся в кухню заморить червячка. Мы предварительно позаботились о еде на завтрак, отоварившись в небольшом продуктовом магазинчике, находившемся по соседству с нашим отелем, и можем наслаждаться теперь завтраком в полной мере. Заправившись источником энергии, мы отправляемся в очередной поход по Лиссабону.

Нашей целью является «Elevador de Santa Justa». Он поднимет нас на платформу, с которой открывается прекрасный вид в 360 градусов на центральную часть города. Следует отметить, что целесообразно иметь с собой заряженную карточку, используемую при оплате проезда в городском транспорте. Такую карточку можно получить только в подземке (на любой станции метро), впрочем, как и зарядить её снова можно только там. Ей можно расплатиться не только за проезд в городском транспорте, но и оплатить проезд в лифте «Elevador de Santa Justa». Проезд стоит 1,40 евро на момент нашего посещения Лиссабона в 2017 году. Эта же карточка даст вам преимущество перед туристами, которые собираются расплатиться наличкой, в тот момент, когда у работника этого инженерного чуда откажет прибор, выдающий билеты. Так происходит в нашем случае, и мы попадаем наверх на 10 минут раньше. Мелочь, а всё равно приятно. Если хочется забраться на самый верх платформы, необходимо дополнительно заплатить ещё небольшую мзду сидящему там работнику. Что мы делаем и не жалеем. Оттуда открывается потрясающий вид на центр Лиссабона. Погода настолько хорошо подыгрывает нам, что мы наблюдаем смену солнца драматическими тёмными тучами. Это - рай для любителя фотографии, каковым я являюсь.

Пофотографировав вдоволь, мы бродим по узким и гористым улочкам одного из двух самых старых районов Лиссабона «Bairro Alto». Натыкаемся на лавку-бар с напитками и с большим удовольствием утоляем жажду. В этой лавке-баре продают так называемый ликёр «Жинжинья» (Ginjinha/Ginja, https://en.wikipedia.org/wiki/Ginjinha), производимый из ягод вишни, настоянных на агуарденте (невыдержанном винном спирте) или бренди с добавлением сахара. В Лиссабоне существует целый ряд таких же маленьких лавок-баров, в которых можно продегустировать этот напиток. Жинжинью обычно употребляют из маленьких рюмок-шотов, за каждую из которых отдают ни много ни мало 2 евро, что является довольно смелой ценой за такое малое количество напитка. Ладно, мы в отпуске, а экономить в отпуске - себе в убыток, как обсуждалось ранее в разговоре с таксистом-турком. Мы пробуем этот чудо-напиток и понимаем, что это не что иное, как обычная вишнёвая наливка.

Постепенно наши желудки напоминают нам о том, что пора начинать выходить на поиски пищи. Мы направляемся к музею фармацевтики, при котором находится хороший ресторан. На площади перед музеем ошиваются молодые представители местного населения, которые смахивают на торговцев наркотиками. Они пристают к другим туристам, а нас почему-то избегают. Совсем не расстроившись таким воздержанным поведением по отношению к нам, мы направляемся в ресторан.

Ресторан оформлен внутри как аптека. Нам советуют заказать 3-4 блюда второго, аргументируя небольшими размерами порций. При этом нам рекомендуют делиться порциями, чтобы воспользоваться возможностью попробовать разнообразные блюда. Вероятно, они просто не могут скоординировать их приготовление, так как блюда приносят в разное время, и прикрываются таким оригинальным „share"-концептом. Наперекор рекомендациям, мы заказываем по супчику и по одному второму блюду. Не помню, что заказала Даниела, но мне приносят треску («Bacalhau», http://sonnenseiten.olimar.de/bacalhau-in-portugal/), запеченную под картофельным пюре. Это настолько же вкусно, как и просто! В карте ресторана мы находим коктейль с таким незатейливым именем как «IBUPROFENO». А десерт из фисташкового крема – это настоящее откровение. Довольные и сытые, мы едем домой, чтобы не ходить под дождём.

Дождь зарядил на весь вечер, поэтому мы остаёмся в отеле. Даниела не желает покидать нагретое местечко в своей кровати, и я один направляюсь в супермаркет. В нём, даже в таком небольшом, можно закупить, например, самой разнообразной свежей рыбы. Я покупаю еду на вечер и утро и под лёгким осенним дождём отправляюсь назад в отель. Мы ужинаем, читаем, ведём корреспонденцию и общаемся с другими людьми посредством Skype, WhatsApp-a и Viber-a. Так заканчивается третий день.

Заметки о путешествии в ЛиссабонWhere stories live. Discover now