В этот день нас ждёт поездка в трамвае легендарной линии 28. Этот старый маршрут пользуется популярностью не только у туристов, но и у местных жителей, так как проходит через весь центр города и его старые районы. Прокатившись на трамвае линии 28, вы можете окунуться с головой в колоритную португальскую жизнь. Этот маршрут является достопримечательностью Лиссабона. Мы решаем сесть в него на первой остановке на площади Мартим Мониж («Praça Martim Moniz»). Если вы захотите прокатиться на трамвае этой линии с 10 часов утра до 18 вечера, готовьтесь к длинной очереди и переполненным вагонам. Приехав к 11-ти часам утра, мы ждём не меньше чем 50 минут. При этом попадаем под дождь, не имея при себе зонтика, т.к. в очередной раз доверились прогнозу погоды. На тот момент мы только начинали систематизировать наши знания в этом направлении. Благо, там всегда в дождливую погоду можно встретить «добрых» людей, предлагающих «одноразовые» зонтики по 5 евро. Мы принимаем предложение, т.к. не хотим промокнуть и заболеть посреди отпуска. Вы спросите: «Почему «одноразовые»?» Ответ предельно прост: «Потому что этот зонтик сломался в тот же день». Многие путеводители рекомендуют выходить из трамвая №28 у понравившихся достопримечательностей, а затем продолжать движение на следующем транспортном средстве этой линии, но насколько это практично в, как правило, переполненных трамваях, каждый пусть решает сам для себя.
В день, когда решите часто использовать городской транспорт, имеет смысл купить дневной билет, который действует 24 часа, и цена которого на момент нашей поездки в 2017 году составляла 6,50 евро, или использовать абонентную карточку Lisboa Card. Проезд по этой карточке безлимитно бесплатный во время срока её действия.
После поездки в трамвае мы перекусываем запечёнными пудингами, купленными в одной булочной вчера, и на автобусе едем к остаткам крепости «Castelo de São Jorge». Оттуда открывается очередной замечательный вид на Лиссабон.
Время позднего обеда. Наш обед состоится на рынке «Mercado Da Ribeira». Обязательно посетите его для того, чтобы поесть. Этот рынок представляет из себя целый ряд ресторанчиков, предлагая широкую вкусовую палитру, начиная с португальской кухни и заканчивая азиатской. Это - настоящее кулинарное путешествие! Однако, есть одна проблема: в час пик там довольно трудно найти сидячее место. Проблему можно решить путём специализации – одна часть группы заботится о местах за столами, а другая - о добыче пищи. Её приготовление, как известно, занимает время, поэтому при заказе выдаётся пейджер, с помощью которого сообщается о готовности блюд. Сладкоежкам рекомендую попробовать тортики и пироги в одной из лавочек на этом рынке. Где конкретно она находится? Поверьте мне, увидев хоть однажды её витрину, вы поймёте, что это она.
На этом же рынке есть небольшой магазинчик,предлагающий большой выбор портвейна и других вин, а также жинжинью. Самаядорогая бутылочка портвейна там стоит 1730 евро, но можно найти что-то и дляболее скромного кошелька. Вновь сытые, довольные и уставшие, мы едем в отель.Отдохнув, мы наслаждаемся вечерней прогулкой по парку «Parque Eduardo VII»,который расположен возле нашего отеля. Что же, дальше всё происходит понакатанному сценарию: ужин, чтение, корреспонденция и общение посредством Skype,WhatsApp-a и Viber-a. Вот и заканчивается этот день.
YOU ARE READING
Заметки о путешествии в Лиссабон
AdventureЗаметки о путешествии в Лиссабон Автор YR Редакторы DYR (aka Даниела) и Ksu (aka Оксана Ващенко) Фотографии https://photos.app.goo.gl/hkQnsj5lHr2lsJE93 Copyright