День пятый

2 0 0
                                    

На пятый день нас ждёт поездка к форту «Torre de Belem», находящемуся в отдалённом районе Лиссабона «Belem». Есть возможность добраться туда с помощью регионального поезда, но мы выбираем автобус как средство передвижения в этой поездке. Расположен форт на острове на реке . Он был построен в 1515—1521 годах в честь открытия ой морского пути в , и служил поочерёдно небольшой оборонительной , складом, и . Четырёхэтажное сооружение высотой 35 метров одно из немногих сооружений архитектурного стиля, переживших знаменитое землетрясение 1755 года. В 1983 году форт и близлежащий были объявлены памятниками .

Мы становимся в длинную очередь, чтобы попасть в форт. Почему-то люди, уже посетившие форт, выглядят устало. Причину этого мы поймём позже. А в данный момент мы вдыхаем свежий речной воздух и медленно, но верно приближаемся ко входу в форт. Избежать стояния в очереди можно, предварительно купив входные билеты через интернет. Так или иначе, мы попадаем в форт и посещаем все платформы обзора. Подниматься и спускаться можно только по узенькой лестнице, которая работает как улица с реверсивным движением. Реверсивным движением управляет светофор. Забавная процедура управления проста, однако эффективна. Быстрый, но длинный, спуск выматывает так, что теперь мы понимаем усталость на лицах людей, посетивших форт и проходивших мимо нас, когда мы стояли в очереди, чтобы попасть внутрь него. При всём том усилия оправдали себя и теперь мы снова на свободе.

Голод не заставляет себя ждать, и мы направляемся снова в сторону рынка «Mercado Da Ribeira». В очередной раз нас ждёт погружение в прекрасный мир вкусной еды. И вновь сытые, довольные и уставшие, мы едем отель. Отдохнув, мы, как и вчера, наслаждаемся вечерней прогулкой по парку «Parque Eduardo VII».

После этого мы направляемся в супермаркет, чтобы раздобыть что-нибудь на ужин. Там мы наталкиваемся на мини-киви, которых мы ещё никогда не видели. Даниела хочет их обязательно попробовать. Мы решаем взять небольшую упаковку с собой. При этом Даниела знает уже на ходу, где посмотреть, как их употребляют. У меня складывается впечатление, что „digital natives" знают о существовании только одной поисковой системы в инете - гугл. Хотя, должен признать, что и мы, „digital immigrants" тоже уже привыкли к ней, но мы ещё помним и „Yahoo", и „Altavista". Так или иначе, с помощью рекомендаций, найденных гуглом, мы с удовольствием поедаем маленькие, напоминающие по вкусу физалис, фруктовые плоды размером с виноград.

Заметки о путешествии в ЛиссабонWhere stories live. Discover now