Что означает слово «Коран»? Это — непрерывное, напевное чтение. Одна из целей мусульман — приблизиться через слова Аллаха к Его лику. При непрерывном и вдумчивом чтении Корана вслух на языке оригинала возникает странное ощущение, что не сам читаешь Коран, а текст звучит сам по себе.
Согласитесь, человеку, обладающему многочисленными и сильными страстями, природным неверием в сверхъестественные силы, с его духом несогласия и бунтарства, нелегко было бы согласиться с идеей покорности Богу, если бы не та завораживающая сила, которая исходит от священного писания. Неспроста сейчас в мире свыше одного миллиарда мусульман.
Однако в этой религии есть еще одна черта, которая отличает ее от других религий, особенно от христианства, о котором пойдет речь в следующей суре. Это — отсутствие требования о совершенствовании человека. Если христианство требует от человека постоянного движения к любви, к терпимости и благоразумию, Коран требует лишь послушания и страха перед Аллахом.
Опытные менеджеры говорят: если набран неудачный коллектив, который не понимает единой цели, стоящей перед фирмой — работать хорошо и зарабатывать хорошо, то в менеджмент следует ввести «элемент страха» — чтобы люди боялись потерять работу, или что менеджер снизит им зарплату. Другое дело — когда коллектив подобрался удачный — каждый любит свою работу, работает на за страх, а на совесть. Тогда между менеджером и подчиненными устанавливаются комфортные отношения, и ему не приходится повышать голос или прибегать к увольнениям и штрафам.
Доисламские арабы были разделены на многие племена, между ними были вечные склоки из-за воды, плодородной земли, из-за деревьев и жилищ. Даже семьи одного племени подымали оружие друг на друга, более сильный отнимал жилище у более слабого. Об этом еще будет рассказано. В такой атмосфере рождение учения, диктующего страх, было резонно. Мохаммеду достался плохой, недружелюбный, сварливый «коллектив».
Мы закончили чтение второй суры — самой большой в Коране. Размеры сур убывают, начиная с начала. Вторая сура — это фундамент мусульманской веры. Переходим к третьей.
(Имран — Иоаким, отец Марии, матери Иисуса).
Священные писания: Тора, Евангелие, Коран. Иоаким — отце Марии, дед Иисуса. Рождение Мессии. Избранники Всевышнего: Мария и Захария. Споры вокруг Авраама. Обращение к тем, кому были отправлены ранние писания. Насталения. Проигранная битва при горе Ухуд с воспоминаниями о победе в долине Бадр. Жадность.