Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается
Звезда кристальная.
К. Д. Бальмонт «Снежинка»От лица Джалиана
В это время года озеро покрыто толстым пластом льда и таким же количеством снега, его можно определить только по свободному от деревьев пространству. Ну, или зная, где оно находится.
Как это ни странно, но учёные организовали свою лабораторию именно под этим озером. Когда мы её нашли, то просто удивились человеческой фантазии! Среди тысячи возможных мест выбрать именно это... Надо было ещё додуматься до такого. Хотя оно и понятно: вода отражает некоторые сигналы и лаборатория будто находилась в невидимости. По большей части это так и было, но не для крианцев. Наши технологии намного продвинутей человеческих, и не составило огромного труда обнаружить пустое пространство под водой. О цементной структуре вообще говорить не стоит.
Заснеженное плато в закатных цветах выглядело потрясающе, пожалуй, именно закаты и рассветы мне больше всего нравились в этом мире. На моей родной планете светило абсолютно другое... По человеческим меркам это просто огромная звезда, приблизительно сравнимая с десятью местными солнцами. Она намного агрессивней здешнего. Да и времени у меня никогда не имелось, чтобы спокойно стать и смотреть на всю эту игру красок. Сначала школа, потом академия, потом лётное училище, а уже потом и определение на Звездолет.
Наш корабль имел чисто научные цели, военные находились там из-за возможных угроз со стороны пиратов и прочих малоприятных обитателей космоса. Тем более наша раса на тот момент успела заключить только несколько договоров с соседними представителями разумных видов и наладить коммерческие пути.
Я прекрасно помнил тот день, когда открылась червоточина. Меня со спины будто потянула невидимая сила, очень странное и противное ощущение. А потом нас действительно затянуло в черную дыру. В ушах стоял писк аварийки, датчики будто взбесились. Приборная панель казалась здешней рождественской ёлкой. Нас было двое пилотов для нейронного подключения к системе для её большей стабилизации, но и это слабо помогало в такой ситуации. Перегрузки были страшными, я почти чувствовал, как мои мозги начинают закипать. Страшное ощущение, стоит признать. Потом резко всё закончилось... Искин пытался сообразить, куда нас занесло, но так и не смог, выдав ошибку координат.
Потом начался чистой воды кошмар! Постепенно все пришли в себя и сразу же бросились к огромным экранам, транслирующим наружную картинку. Мы оказались почти припаркованы на одной неизвестной планете. Бортовой интеллект начал вопить, что на планете есть жизнь, и пришлось в экстренном порядке выводить корабль из атмосферы, иначе мы бы разнесли её на две части, если не хуже.
По размерам оказалось, что наш Звёздолет почти как четверть самой планеты. Хотя в нашем родном мире этот корабль не являлся самым большим из всех «исследователей». Просто класс «А», а не «А тройной плюс». Вот последние — реально махины! У них даже своя атмосфера имеется!
Первое время мы просто висели неподалёку от этой самой планеты, наблюдая за ней и пытаясь понять, куда нас занесло и каким образом это произошло. Благо, корабль научный и хватало умных крианцев на борту, которые могли организовать себе отличный мозговой штурм.
Выводы, к которым пришли наши ученые, были не самыми радостными. Оказалось, нас засосало чёрной дырой и выплюнуло бог знает в какой части неизведанной галактики. Созвездия были абсолютно чужими, радиационный космический фон был довольно «молодым», сюда даже не доходили сигналы некоторых квазаров. Не удалось поймать даже далекие отголоски таких мощных объектов... Пришлось принять тот факт, что оказались мы в молодой части космоса, толком даже не зная, где именно.
На все эти изучения ушла пара месяцев, потом мы получили сигнал о том, что на планете открылась малая червоточина. То есть малый портал перемещения. Нестабильная до жути штука... Мы с такими знакомы, даже приходилось закрывать самим эти спонтанные порталы в бог знает какие дыры. Да вот только для их закрытия были созданы специальные установки с зарядами митрония, которого мы здесь вообще не обнаружили. Как позже оказалось, его здесь не могло существовать в принципе. Планета относительно молодая, в молодой части космоса, а митроний — очень древний материал, формирующийся после сверхновых.
С нашего корабля мы наблюдали за первым прорывом тварей через этот планетный портал. Зрелище было жуткое, население в двадцать тысяч человек отлично проредили. Большая часть жителей были рабочими станции и лаборатории. Там были их семьи... Вот последние как раз и пострадали больше всего, находясь в самом городе. А прорвалось, ни много ни мало, двадцать микронов. Название как-то само привязалось. Пришлось спускаться на планету, чтобы помочь нашим «похитителям». Мы не знали в тот момент, что это за звери такие, как их убить... Пришлось действовать по наитию. Самым действенным методом оказалась наша способность энергетического поглощения.
На планету мы спустились при помощи малого переноса. Этот метод выглядит как тот же портал, что открылся на самой планете, да вот только он не разрывает пространство в клочья, а мягко его раздвигает. Вот откуда растут ноги у истории про крианцев, пришедших из такого же портала, что и микроны. Благо, когда нас засосало в чёртову дыру, мы были в режиме невидимости, поэтому жители планеты не увидели, как на их планету чуть не приземлился летающий корабль, да и ночь была тогда.
В тот раз мы не пошли на контакт с местными жителями, лишь побороли массовое истребление аборигенов и вернулись обратно на наш корабль. Нужно было ещё понаблюдать за хаосом, творящимся здесь, поискать возможные пути возврата домой, а потом уже принимать решение.
Выходов оказалось не так уж и много, у нас была нехватка информации и митрония. Мы даже пытались найти остаточный фон белой дыры, из которой нас вышвырнуло, но и это оказалось невозможным. Разовое и абсолютно случайное явление. На этом мы и успокоились... Начали изучать местный народ. Какой смысл пороть горячку, если всё равно не сможем выбраться из этого участка вселенной? Не имело смысла гнать на всех двигателях в любом направлении, полагаясь на «авось». Вселенная слишком большая для такой вероятности! Да и космический фон слишком отличался от нашего, частоты его звучания намного выше того, что мы уже успели изучить.
Истребить разумную расу в качестве вендетты казалось крайне нелогичным поступком. Хотя одна наша пушка могла спокойно уничтожить всё живое на поверхности маленькой планетки. Да вот только мы мирная раса по своей сути. Если можно избежать войны — мы её избежим, жизнь каждого разумного дороже.
За пару лет нахождения около планеты мы многое о ней узнали. И о её народе в частности. Не имело больше смысла висеть в космосе, хотя припасов нам могло хватить на целые столетия. Таким образом, при очередных нападениях микронов мы постепенно переходили на планету. Потом взяли Лакс под свой контроль, закрыли учёных, открывших чревоточину, в камерах, ибо нефиг баловаться неизвестными игрушками, и сами стали жить в городе. С властями было несложно договориться, они нас просто боялись и в первое время хотели даже пойти войной. Пришлось быстро демонстрировать силу, чтобы они успокоились.
Постепенно к нам привыкли, но пришлось диктовать свои правила во спасение этих неразумных. Другого выхода просто не было. Лаборатории в Лаксе мы сразу же взяли под свой контроль и попытались обратить процесс открытия червоточины. Изначально не ожидали бог знает каких результатов. Так оно и оказалось. Без нужного материала не удалось её закрыть. Но получилось определить некоторые факторы и устроить некую систему оповещения. Потом в город начали тянуться люди в поисках какой-то защиты, и так Лакс стал приютом для многих. Пришлось вмешаться в становление города в экономическом, юридическом и научных отраслях... Местные системы нам не очень нравились, они были не совсем логичны... За пять столетий жизни на этой планете мы многое изменили, многим помогли, многих спасли... И даже начали находить наши пары. Пожалуй, это самая лучшая часть пребывания здесь! Генетически мы были совместимы с людьми, это выяснили в первые годы проживания на корабле, а вот энергетически было не так уж и понятно. После первой связки мы провели исследования и всё выяснили. Наш ген оказался намного сильнее человеческого и в случае связки рождается всегда крианец, чаще всего мальчик. Хотя за последние три столетия — именно тогда и произошла первая связка, — детей родилось всего пятнадцать, среди них только четыре девочки. Не так уж и просто найти свою идеальную пару!
Я вынырнул из воспоминаний и посмотрел на другой конец озера, заметив там какое-то движение. Достав коммуникатор из кармана, связался с Саваном.
— Кто-то из наших прочесывает периметр озера? — спросил я друга, продолжая всматриваться в нужную точку, пытаясь понять, что же там могло шевелиться.
— Нет, наши сейчас в лесу, идут в сторону энергостанции и водохранилища, — ответил блондин. Он явно хотел спросить, что я тут увидел, но сдержался. Вот и молодец. Самому интересно...
— На карте что-то видно?
Я даже нахмурился, ожидая ответа...
— Да, есть какое-то движения, но оно не наше.
Я выдохнул облегчённо. Слава космосу, уж лучше присутствие непонятного, чем его отсутствие и галлюцинации у меня.
— Тогда я проверю, на всякий случай.
— Хорошо!
На этом наш разговор закончился. Положив гаджет обратно, я снова посмотрел туда, где до этого заметил движение. Там всё было спокойно, но я не идиот, чтобы просто так отказаться от идеи проверить местность в той зоне.
Я быстро проскользнул с помощью тени ко входу в лабораторию под озером. Металлическая преграда была в полном порядке, но чтобы её открыть, нужен пароль и прохождение био-идентификации. Это может сделать только крианец. Поэтому я даже не стал акцентировать на ней внимание. Оглядевшись вокруг, я ничего необычного не заметил... Но в воздухе витало что-то странное... Вот знаете то чувство опасности, когда стоишь и понимаешь — сейчас произойдёт что-то страшное? Может, это интуиция, может, ещё что, но именно оно нахлынуло на меня, стоило выйти из тени.
По сути, люди нам не могут причинить существенный вред. Ранят, потрепают немного, и всё... Микроны совсем другое дело в этом плане. Учитывая, что система оповещения молчала, значит, я действительно напал на след Адама.
Хотелось себя по голове погладить! Ай-да я, вот же молодец, всё так чётко рассчитать! Хотя расчёты не были точными на все сто процентов, я оказался довольно близок к реальным фактам.
Для приличия я повертел головой по сторонам, рассматривая пейзаж вокруг, тем временем пытаясь поймать энергетический след. Я его поймал. Буквально в паре метров от меня он обрывался... Люди не летают. Значит...
Из сугроба показалась высокая фигура, затянутая в зимний разведывательный плащ белого цвета, и в этот же миг прозвучал гулкий хлопок. Я видел чётко и ясно пулю, летящую в меня. Уже хотел было уклониться, но меня привлекло красное свечение... Неужели разрывные где-то достал?! Пришлось её ловить. Я обжег руку, но это не страшно. За доли секунды я ушёл в тень, и заряд уже сдетонировал там. В мире, где нет даже воздуха, пламя не могло распространяться слишком далеко. Поэтому хватило малого скачка, чтобы оказаться на безопасном расстоянии.
После этого я снова вышел из тени, оказавшись в метре от застывшей фигуры. Он, видимо, пытался понять, что произошло, а тут я прямо перед ним возник. Он попытался ещё раз выстрелить, но у меня не было желания снова прыгать в тень. Пришлось вырвать ружье у него из рук и швырнуть куда подальше. Одно прикосновение к голой коже, и я высосал из него почти всю энергию.
Мужчина просто потерял сознание и начал падать на землю. Я не стал его ловить, было бы время, даже расчистил бы снег, чтобы падать было больнее... Хотя, что толку? Он этого даже не почувствует. Когда он завалился на снег, я не сдержался и пару раз заехал ногами по его почкам. Хотелось его прикончить здесь и сейчас, но я сдержал себя. Он явно не заслуживает такой быстрой кончины.
Стянув с головы капюшон, я убедился, что это мой клиент. Потом схватил его за одну ногу и потащил в сторону входа в лабораторию. У нас там появился пару десятков лет назад специальный отсек для таких вот любителей испытать свои возможности. Конечно же, там испытывают некоторые препараты, даже медикаменты против редких заболеваний. Подопытные крысы всегда нужны. А кто подойдёт лучше, если не такие отморозки, как Адам?
Я уже почти дошёл до двери, как вдруг коммуникатор ожил. Я достал его из кармана и ответил Савану.
— Мы засекли Анастасию, — без выступлений заявил друг.
— Берите её и тащите в лабораторию, у меня Адам.
— Уже попался? — прозвучало так, будто Саван удивился.
— Угу... Я вас здесь подожду.
— Пять минут, и мы у тебя!
Отключив звонок, я ещё разочек заехал ногой по рёбрам спящему красавчику. Он застонал, но в себя не пришёл. А если бы и пришёл, то снова отправился бы в небытие! Инстинкт вопил, что этот урод очень сильно обидел мою пару, и приходилось прилагать немалые усилия, чтобы себя сдержать и не перегрызть собственными зубами глотку этого мерзавца.
Благо, из тени вышла пара подопечных Савана, за руки таща девушку. С ней я ничего не собирался делать, больно надо, но урок все же стоило преподать.
Открыв дверь лаборатории, я пропустил туда подопечных и только потом зашёл сам. Конечно же, волоча за ногу мой груз... Немного не рассчитал и заехал ему железной дверью по голове. Какой же я не внимательный! Хорошо хоть, не сильно...
— Ребята, её в комнату номер десять отправьте и пусть один из вас останется в качестве охраны. Будет вякать — пустите газ, чтобы вырубило. Всё ясно?
Мне слажено кивнул и в ответ и мы разошлись по разные ветки коридора. Я продолжал тащить Адама за ногу, постепенно возвращая ему силу, что до этого забрал. Пока не переварил её, нет риска, что могу отдать часть себя. По сути, я его энергию даже не открыл. Поэтому меня не мучили воспоминания из жизни этого урода... Хотя, стоит дать такое задание кому-то другому, пусть ещё и запишут всё. Не хотелось самому все просматривать, если найду что-то, выходящее за рамки моего понимания в общем, то ему точно не жить... А так пока у него есть шанс. Алиса решит, что с ним делать. Но не сейчас...
Притащив мужчину к прозрачному кубу посреди белой комнаты, я закинул его туда и обратился к потолку:
— Шот, посмотри за ним, хорошо?
Потолок мигнул один раз, означая подтверждение.
— Кстати, никого сюда не впускать и, тем более, не выпускать.
— У данного представителя расы людей имеются физические повреждения, стоит их залечить? — подал голос искин корабля, которого нам удалось подключить.
— Нет, не стоит. Следи, чтобы не сдох, и все.
— Хорошо!
Потолок мигнул ещё раз, и я со спокойной душой покинул белую комнату.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дом на краю мира
FantasyПосле смерти родителей, будто теряешь тот маяк, который в шторм приведёт тебя к берегу. Будто теряешь якорь жизни, который держит тебя на плаву, не давая уйти в открытый океан. Ищешь поддержку и оплот последней надежды... Что если это не так? Что т...