Осаждённый город дрался до последнего. Они были уже обречены и они это знали. Но каждая улица превратилась в оборонительную линию, а каждый дом в цитадель. Девять секторов обороны, народное ополчение, противовоздушные силы. Невозможно было вести артподготовку, танки застревали на узеньких улочках, авиация была бессильна.
И все-таки Красная Армия побеждала. Не один десяток тысяч солдат полегли на улицах вражеской столицы накануне победы, когда их уже ждали дома. Лучшие люди, прошедшие огонь, воду и медные трубы великой войны. Такова была цена полной и безоговорочной капитуляции противника.
Сталин был беспощаден и не хотел идти ни на какие компромиссы. Поэтому всё новые и новые силы бросались на штурм Берлина и цель была уже близка. Последние отборные части СС засели в рейхстаге и упорно сопротивлялись даже после приказа о капитуляции.
Хотя может быть стоило и пойти на компромисс. Может быть тогда победа была чуть менее эффектной, зато сколько людей осталось бы в живых.
Так думал Брагинский когда смотрел в бинокль на здание рейхстага из близлежащего дома и видел как наши бойцы вновь и вновь безуспешно бросаются на приступ. По понятным причинам мысли свои он не озвучивал, но ему было больно видеть всё новые и новые жертвы.
По мосту через Шпрее подвезли артиллерию и установили на набережной. Наши временно отступили и вместо них заговорили пушки. Рейхстаг подвергся беспощадному артобстрелу.
Под звуки оглушающей канонады Иван отошёл от окна и спустился на первый этаж, где на разрушенной лестнице собрались и курили усталые бойцы стрелкового батальона капитана Неустроева. Неудачный штурм крайне измотал батальон, было много раненых. Но боевой дух был высок, слышались шутки, даже смех, все были уверены в скорой победе.
После артподготовки всё стало гораздо проще. Саперы подорвали западную стену рейхстага и в образовавшийся пролом ворвались наши бойцы. Бой закипел уже на первом этаже. Гитлеровцы отступили в подвал.
К сожалению, они успели поджечь здание. Надо было срочно выносить раненых, пока они не сгорели или не задохнулись в этом дыму.
Иван как раз вытаскивал очередного раненого на ступени главного входа, когда увидел, что Неустроев что-то кричит ему. Сейчас капитана очень трудно было узнать, всего в пыли и саже. Впрочем, Брагинский выглядел не лучше.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Звёзды над Берлином (Hetalia, Хеталия)
FanfictionМир изменился. Уже не было Стран Оси и Союзников. Теперь были Альянс и Договор. Началась холодная война Автор: NickSol https://ficbook.net/authors/1413383