Глава 5.

18 2 0
                                    

1953 год. Польша. Мальборк.

   В этом мире ты либо цемент, либо дом на цементе. Держать позицию основы очень трудно, но я никогда и не стремился к этому. Предполагаю, что именно это мешает людям здраво смотреть на жизнь. Они стремятся стать основой. Зачем? Если можно находиться поверх цемента, который тоже держит.

   Я проснулся от луча солнца, который бил мне в глаза, и ясного шума машин. Не стану спорить, крики детей, которые собираются на обучение,мне тоже покоя не давали. Мне бы очень хотелось вернутся в школу и начать учится заново, но боюсь в моем двадцатилетнем возрасте это уже невозможно. Столько друзей можно завести, столько врагов можно найти.
   Когда учишься в школе - хочется жить. Тебе есть чем заняться и есть с кем поговорить, а когда этого нет - нет смысла дальше существовать. Папа считал, что задача каждого мужчины - продолжить свой род. Я люблю детей, безусловно. Ненависть к ребенку - грех, помните? Но мне никогда не хотелось заводить семью. Не вижу в этом ничего важного. Что продолжил ты род, что нет, все равно найдется тот, кто испортить цепочку. Участники "Биттур" имели по 4 ребёнка в семье. Не знаю откуда у них деньги на содержание детей и проживание в доме. Оплата услуг, пропитание, игрушки и развлечения, дворовой скот... Где деньгам то браться? Не волнуйтесь, у них они будто печатаются...
   Мои волосы слишком жирные и я надумал сходить в душ. Предварительно купил шампунь вчера в магазине и поставил тюбик на полку, вытянув его с сумки. Я встал с кровати и решил подойти к окну, где мельтешили школьники. Учеников было довольно много. Разных возрастов.
   Взглянув на время и на разбежавшихся детей, я понял, что начались уроки и прозвенел звонок. Родители доводили последних ребятишек, обнимая и так по-семейному целуя их то в макушку, то в лоб. Это заставило меня улыбнуться.
   Только я принялся отворачиваться, как мне под взгляд попала юная девушка, с русыми волосами и теми прекрасными зелеными глазами. Ингрид учится в школе напротив.
   Я смог ее хорошо разглядеть. Настолько хорошо, что веснушки, поцелованные солнцем, отчетливо виднелись с третьего этажа моей комнаты. Она была одета в юбку до колен, белую рубашку и пиджак, который был того же цвета, что и юбка - темно-синего. На воротнике виднелся не завязанный черный галстук. Она явно спешила на урок. Волосы приятно играли на ветру. Сегодня она была особо красивой. Сегодня я был рад ее видеть, она сделала мое утро.
   Вода была теплой, я настроил уровень подачи и температуры. Закрыл глаза и передо мной выстроился силуэт моей зеленоглазой знакомой. Не думать о ней было сложно. Я хотел больше пообщаться, узнать её. Спросить за школу, за домашнее задание, за одноклассников и всю эту прочую чепуху. Весь наш диалог состоял из пары фраз и перекидных взглядов, а я так ничего про нее не узнал.
   Я вылез с ванной, обтерся и одел домашнюю одежду. Белая футболка, черные штаны с висящими подтяжками и туфли с мягким, маленьким каблуком. Волосы укладывать долго не пришлось: пару движений расчески, работа рук и готово. Челка немного свисала, но это мне не мешало.
   Была хорошая погода - самый раз выйти на прогулку. Я быстро собрался, закрыл дверь и спустился на первый этаж. Холл, на удивление, был достаточно дорогим. Очень высокие потолки, огромные окна и длиннющие шторы с тюлью к ним. Пол из лакированного ламината час от часу поскрипывал и похрустывал. Вежливо поприветствовав консьержку я направился к выходу.
   На меня повеял прохладный ветер и сразу в глаза ударило солнце. Миленький контраст. В дали виднелись малыши, которые уже закончили свой школьный день. Тут мне показалось, что я заметил Леми. Те очертания носа, большие карие глаза и его кучерявые волосы. Это точно был Клеймиан. Я побежал, крича вслед его имя, но он не обернулся. Только шел вперед, не оглядываясь. Клем завернул за угол и я за ним, но впереди уже никого не было. Долго простоя в недоумении, мне пришлось идти обратно. Казалось, что он растворился. Но я отчетливо видел его очертания и вся эта ситуация действительно странная.

   В помещении магазина было прохладно. Холоднее, чем на улице. Стены не покрашены, на полу простой цемент. Деревянные полки с тонной пыли и грязи. Не очень приятно."
   Я взял маленькую корзинку у входа и прошелся по рядам. Взял какие-то консервы, хлеба, воды, овощей и сыра. Меня всегда кормили сыром и макаронами. Под "всегда" я имею ввиду на праздники. Без сыра такие дни не обходятся, а я решил устроить маленькое событие по приезду. Еще я решил взять бутылку алкогольного напитка. На прилавках было очень много всяких разновидностей, но приглянулась мне одна красивая бутылочка. Она очень нежно переливалась на тусклом свету магазина. А на кассе мне сказали, что я слишком молодо выгляжу и собирались забрать бутылку. Благо, в заднем кармане моих штанов оказался паспорт, который я не вытащил после приезда.
   Спеша и небрежно сложив вещи в пакете я вышел с магазина. Мне стало интересно сколько время и я взглянул на наручные часы. Половина четвертого. Это означало, что старшая и средняя школы точно закончили учится. Я метнулся домой, в надежде встретить Ингрид.

Синдром ЮджинаМесто, где живут истории. Откройте их для себя