Новая Англия (США), леса вдалеке от Нового Амстердама (Нью Йорк)
1644 год
Скупое зимнее солнце неумолимо клонилось к закату.
На улице было уже очень холодно. Отец говорит, что осенью земля засыпает, но на деле она будто бы и вовсе умирала. Опавшие листья ковром устилали окоченевшую землю, не способные её согреть. Небо часто роняется слёзы в последнее время, будто оплакивает чью-то преждевременную кончину.
Мина безынтересно посмотрела в небо и надела на голову капюшон, затем, поёжившись, осмотрелась. Как страшно оставаться одной в такой холод, да ещё и вдалеке от дома. Она так и знала, что сестра всё напутала и сказала, что Мина уехала на другой телеге, с соседским парнем. А может и не перепутала. Может и приревновала к этому самому парню, а может по просьбе отца свести с ним хотела. Дорого же стоит теперь её поступок, раз Мина придётся идти домой пешком. Пусть бы сама крынку с мёдом забрала, она тяжелая! И вообще! Ни за какие радости мира она не согласится за соседского оболтуса замуж выйти. Ага, сейчас, ещё чего выдумали! Если уж мужа, то явно не того, который в неё камнями кидался... Хотя, кто её спрашивает.
Теперь остаётся лишь надеяться, что домой удастся добраться до темноты.
Ноги коченели от кусачего холода. Жаль, что перед поездкой Мина не послушалась мать и не надела сапоги потеплее. Странно, но в этом году и холодать стало раньше, и темнеть. Погода уже повлияла на посевы, и вскоре может произойти неприятность. Самое страшное, что приходит на ум: продать ферму. А вся её семья этого не хочет, поэтому приходится крутиться, чтобы хоть как-то выжить. Но, идя по пустой дороге и кутаясь в старый, изъеденный молью плащ, Мина думала, что больше не поедет в деревню, чтобы менять молоко, яйца и пшено с кукурузой. Почему каждый раз она? Почему не братья? Да и вообще. Если посевы не доживут, то и к лучшему. Почему её родители так боятся уехать в большой город — она не знала. Новый Амстердам, наверное, такой красивый...Размышляя о своём, Мина совсем не думала о дороге. Ей уже приходилось разок возвращаться пешком домой, в прошлом году, в июне. Но холодной осенней ночью — впервые.
К тому же, поговаривают, что этой ночью, тридцать первого октября, на землю могут вернуться духи умерших. Так рассказывают поселенцы из Ирландии, и все им, почему-то, верили. Ну и Бог с ними. Мина уже не маленькая, чтобы верить в сказки.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Свет в темноте
Historical FictionФигура впереди остановилась, фонарь в вытянутой руке покачнулся и опустился. Мина вздрогнула и испугалась. А вдруг он обернётся, и вместо милого старческого лица Мина увидит... Мертвеца?..