Глава Вторая

283 23 1
                                    

Домик лестного охотника оказался достаточно большим и просторным, и когда-то явно предназначался для большой семьи. Слева от входа располагалось импровизированное ложе, заваленное несколькими большими шкурами животных, напротив ложа была лестница, ведущая на верхний ярус. Что там, Мина рассмотреть не могла, но подозревала, что там хранятся припасы. У противоположной от входа стены была кухня и большой очаг, справа от очага виднелась небольшая дверь. Между входной дверью и камином стоял круглый стол на крепких ножках, стульев было всего три. По стенам были прибиты полки с разнообразным добром. Под лестницей было что-то, похожее на шкаф, и меж ним, лестницей и кроватью стопками лежали… Книги. Мина не умела читать, так как семья её была бедная, и образование для девочек не предусматривало, поэтому книги казались ей чем-то волшебным, а Хансоль — ещё более загадочным.

По мере того как зажигался свет, вдобавок к общей картине Мина начала подмечать и детали в хозяине дома, до этого сокрытые от неё. На Хансоле была самодельная меховая куртка, которой не было видно под плащом при первой встрече; за спиной его оказался длинный композитный лук и колчан с несколькими стрелами. Ну да, чем бы он ещё охотился, можно было и сразу догадаться… Сам юноша был не таким уж и юным; он выглядел лет на двадцать, был кареглазым и темноволосым, и на лице его виднелась тёмная щетина, достигающая размеров недлинной бороды. То есть, он выглядел живым и реальным, а не потусторонним, каким казался ей навскидку, там, на лестной дороге.
Пока юноша молча разжигал огонь, Мина сняла с себя плащ, оставила его на сундуке у входа, сразу рядом с кроватью, и, найдя на одной из полок длинный охотничий нож, принялась разделывать тушки зайцев. Так, как её учил отец, правда, дичь была с рынка… Интересно, как там родители? Думают ли о ней? Скучают ли?.. Будут ли искать её, если они не вернётся?.. Страх одиночества побудил её разбить лёд и развеять тяжёлое молчание простым вопросом.

— Хансоль, — позвала она, когда новый знакомый уже справился с камином и принялся снимать верхнюю одежду. — Ты не боишься жить тут? Совсем один?
— Нет, — задумчиво ответил он, аккуратно складывая вещи в отведённое для них место. — А должен?
— Просто… Просто сегодня духи гуляют, а тут никого…
— Ты тоже веришь в то, что сегодня мертвые ходят по земле живых?
— Угу.

Девушка боязливо покосилась в окно, за которым бушевала странная, потусторонняя метель. Конечно, по дороге она никаких духов не встретила, кроме всё ещё неясного и непонятного Хансоля, но ночь-то длинная…

Свет в темноте Место, где живут истории. Откройте их для себя