Отец приехал в первые выходные августа, и мне пришлось целую неделю меняться сменами, чтобы получить на этот день выходной.
- Я позвонил Филе раз десять, но он, видимо, все ещё не хочет со мной говорить. Как его дела? – мы с папой шли по пыльной дороге между урожайными полями, разглядывая трудящихся людей и слушая их перекрикивания, летевшие над длинными грядками. Спасаясь от жары, я заколола волосы на затылке и надела самое легкое платье, но это почти не помогало. Но папа, кажется, наслаждался этим фермерским знойным днем, первым для него за эти полтора месяца, и последним на остаток лета.
- Я не знаю, он устроился к Толстому Бычку и целыми днями продает куски мертвых животных, так что мы сейчас не часто видимся.
- Я же просил вас не называть так Аркадия Аркадьевича! А ты все там же работаешь?
- Да, – я прищурилась, мне кажется, далеко впереди я увидела подозрительно знакомое черное пятно. – Слушай, ты не знаешь, у нас в роду были люди, страдавшие психическими расстройствами?
- Психическими расстройствами? – папа повторил это задумчиво, но, кажется, совсем не удивленно. – Твоя бабушка, мамина мама, последние десять лет своей жизни провела в сумасшедшем доме. Я думал, ты знаешь об этом.
Я почувствовала, как взволнованно заколотилось сердце, но постаралась заставить свой голос звучать как можно спокойнее. К счастью, папа тоже был занят рассматриванием черного пятна впереди.
- А что с ней было не так?
- Слушай, мне кажется, там впереди Ян прямо верхом на Атоме. Далековато от его огородов, вот это удачная встреча, – папа посмотрел на меня. – Прости, что ты спросила?
- Чем болела моя бабушка?
- Шизофренией, не помню точно, кажется, параноидной. Она видела и слышала души детей, которых абортировала до того, как забеременела твоей мамой. А твоя мама, знаешь... - папа снова уставился на дорогу, - лучше не говори с ней на эту тему. Мать вырастила её одна, и она тяжело переживала её болезнь и смерть.
- Она покончила жизнь самоубийством?
- С чего ты взяла? Хотя, честно говоря, я не знаю. Одним утром ее тело просто нашли в палате, и, кажется констатировали то ли остановку сердца, то ли что-то такое, но твоя мама после поездки туда сказала, что видела на её шее странные следы. Эта психушка славилась низким процентом суицидников, так что, может быть, дело мутное. А почему ты спрашиваешь?
- Да так... думаю вот, не поступить ли мне на психолога.
- Это ты молодец, дочь, это разумно.
Впереди и правда был Ян, он разговаривал с кем-то удерживая Атома под уздцы, а рядом с ним на белой кобылке восседала Амелия. Она повернула голову и, кажется, хорошенько разглядела нас, а потом снова отвернулась, ничего не сказав Яну.
- Папа, - серьезно сказала я, остановившись и посмотрев ему прямо в глаза. – Скажи честно, вы развелись из-за нас?
- Лесечка... - он тоже остановился.
- Я уже взрослый человек, и имею право знать! И я не расскажу Филе! Я же знаю, что мы с ним не подарок, мы все время ссорились с вами, особенно с мамой, а я...я не хотела обращать внимания на ваши скандалы, хотя была достаточно взрослой, чтобы поддерживать вас. И я знаю, что нас... меня с этим характером сложно любить, даже для родителей...
- Олеся, что за чушь ты несешь? Вы с Филиппом наши дети, и я, и твоя мама, мы любим вас, как умеем. Может быть, из нас и не вышли прекрасные родители, но мы старались. И будем стараться дальше, просто по-отдельности.
- Ты не откажешься от меня, даже если я сойду с ума, как бабушка?
- Лесечка, - папа обнял меня и ласково погладил по голове. – С чего такие вопросы? Я буду любить тебя, даже если сам сойду с ума, как твоя бабушка.
Ян наконец заметил нас и приветственно замахал рукой. Когда они с Амелией подъехали, мне показалось, что она уставилась на меня своими зелеными прищуренными глазами как хищник на добычу, по коже даже побежали противные мурашки. Они спустились, и Ян представил эту девицу моему отцу, сказав, что они тут решают вопрос о поставках для её кафе. Папа активно заинтересовался этой проблемой и я, постояв еще минуту, молча развернулась и пошла прочь, услышав, как отец крикнул мне вдогонку, что скоро придет.
- Ага, скоро. Так же скоро, как ты приехал, - пробормотала я. – Неужели и тебя очаровала эта белобрысая курица.
- Правильно, я бы тоже ушла, - раздался над самым ухом тихий женский голос. Я обернулась, и меня моментально накрыло волной холода и страха. Рядом на дороге никого не было.
- Вы... вы кто? – прошептала я, не зная, что делать – броситься назад и рассказать все отцу и Яну, или идти дальше, никого не пугая.
- Уйти – это всегда лучше, - сказал голос, на этот раз он был спокойный и добрый, и, кажется, до боли знакомый. – Пойдем в тень, здесь очень жарко.
И я пошла.
_______________________________
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Стеклодув
Teen FictionОкружите себя громадными зелеными полями, деревенским воздухом и запахом свежих овощей. Услышьте вдалеке ржание лошади, веселые крики фермеров и тарахтение грузовичков. Представьте двух людей, каждый из которых не сумел родиться нормальным и учится...