8

30 2 1
                                    

  Когда он ушёл, я продолжала смотреть в окно, где мелькало наше прошлое.

В этот момент хотелось бить себя по щекам за предательски стекающие слезы, ведь я ненавидела сантименты. Дешевая мелодрама, завернутая в кружевное платье первого свидания, которой не дадут ни «Оскар», ни «Глобус».

Взгляд упал на метровый холст с дырой в самом сердце.

Помню, как писала эту картину с особым трепетом, ожиданием, как он вернётся домой, а я отойду в сторону и буду надеяться, что на этот раз ему понравится.

Уже начинало светать, я почти закончила, когда он вошёл.

- У тебя краска на лице, - он поцеловал меня в единственный чистый уголок левой брови, но масло все равно отпечаталось на его скуле.

- Тебе нравится ?
Он улыбнулся и кивнул, но остановившись в дверном проёме, ещё долго молча разглядывал меня и полотна в комнате. Они были повсюду: на полу, на мольберте, на стенах, в рамах и без. Сама не знаю, когда написала все это.

- Почему закаты? Природа уже создала их, зачем повторять то, что мы и без того можем увидеть ?

Его вопрос застал меня врасплох, но он продолжал.
- Может стоит попробовать что-то новое? Внутри тебя целый мир. Покажи его. Люди никогда не поймут друг друга, если будут прятать себя в реальности, считая что их собственная никому не интересна. Страх казаться странной уничтожит твой взгляд и твои идеи. Будь собой прямо на этом чертовом холсте.

Он говорил, что искусство не может существовать вне человека, что ценность ему придаём именно мы, что само по себе оно ничего не стоит, что мои картины могут быть шире, что я, как Экзюпери, должна смотреть на все душой, а не глазами.

Он был прав.
Я взяла в руки картину, смазав пальцами край. Сырое масло блестело на ярком луче солнца, в комнате пахло утренней свежестью и растворителем. Я подошла ближе к окну, ещё раз взглянула на холст.
Действительно, не так уж хорош.
Выдохнула и бросила его в отрытое окно.

Макс вскочил, неизвестно о чем подумав. Схватил меня за плечи, чтобы я не успела больше ничего натворить.
- Ты что наделала ?
- Что-то новое.

На секунду повисла пауза, и мы рассмеялись.  

PainterМесто, где живут истории. Откройте их для себя