Я сидела за последней партой, с кассетным плеером, по уши влюблённая в Курта Кобейна, и рисовала его портрет на обратной стороне тетради, когда она резким движением руки выдернула мой наушник. Я подняла глаза, строгая учительница громким голосом приказала мне отправляться к доске.
Я знала наизусть все, что она спросит, потому что любила историю... но не школу.
⠀
Это повторялось из раза в раз. Я разбивала окна, дралась с мальчишками, срывала уроки и была постоянным посетителем директорского кабинета. И, в общем-то, если бы не это, они могли бы мной гордиться. Круглая отличница, которую, отправляли на все городские олимпиады с оговоркой «только попробуй что-нибудь выкинуть». Я писала стихи, играла на рояле, пела в хоре и рисовала стенгазеты к каждому чёртову празднику.
⠀
Рисовала я их обычно с преподавательницей черчения, единственным человеком, кому было наплевать на всё, в том числе на мою репутацию худшей отличницы за всю историю школы.
⠀
Когда я спускалась в подвал, где был ее кабинет, она всегда курила. Прямо в классе, не открывая окон. Ухоженная худощавая женщина лет шестидесяти носила мужские костюмы и, надо признаться, они ей очень шли.
⠀
- Заходи.
Мы рисовали часами, я наблюдала, как двигается ее кисть, пытаясь повторить эту лёгкость. Чаще всего она стряхивала пепел прямо на пол, увлечённая красками. Это было искусство в чистом виде, не смотря на то, что оно существовало в рамках школьного ватмана. Она была настоящим художником, хотя сама никогда не называла себя этим гордым словом, часто резюмируя, что последний художник умер в 20м веке, а мы вынуждены жить с их подражателями.
⠀
«Найди истину, истина сделает тебя свободной», - когда я стала старше, узнала эти слова из Библии, но услышав их впервые в жизни от женщины с сигаретой и акварелью, они стали моей целью.
И я продолжаю искать. Каждый день. Истину в искусстве.