Захлопываю за собой старую дверь, старого дома в старом городе. Город был здесь еще до того, как я научилась дышать, был здесь до того, как я узнала про свет и про ночь,и про солнце. И дом этот был здесь, и дверь. Старый город, как топкое болото, затягивает в лабиринты улиц и улочек, ловит в сеть переулков, оплетает дома хмелем и виноградными лозами, связывает небо бельевыми веревками, протянутыми через прутья балконов, так низко, что будь мои руки не такими бесполезными, можно было бы играть на них, как на струнах большой гитары. Жарит солнцем, поливает дождем, иссушает ветром, обманывает морским прибоем и облаками в рассветном небе. Старый город, с миллионом сердец, мигает глазами фонарей,протягивает руки из зелени парков. Здесь происходит что-то большее, чем мне разрешено видеть.
Город был здесь задолго до меня и будет гораздо дольше. От этого знания становиться легче. Вдыхаю прожаренный воздух, несущий в себе запахи специй и цветов, что просачиваются из распахнутых окон.Человеческий улей, что никогда не спит. Пчелы рождаются, живут и умирают. На их место приходят новые, и снова, и снова,и снова, колесо сансары делает новые обороты. И самое прекрасное в этом то,что ни их жизни, ни моя не имеют значения. Все просто. Делай что хочешь, все равно все умрут. Осознавать свою незначительность гораздо проще, если сравнивать с чем-то настолько вечным, как этот старый дом. Даже за то время, что я жила тут, во мне изменилось почти все. Произошло столько,что в корне сменило меня. Все перемены ощущались медленно, как лед, что становиться водой, думает о себе все еще как о льде. Огромное время. Но для дома это лишь миг. А для города и того короче.
Выхожу на свет из прохладной тени арки, пытаюсь поймать глазами солнце. Оно пробивается сквозь резное покрывало листьев и рваными клочками касается моего лица. Приятно. Когда я в последний раз выходила из дома, была еще совсем зима. Плыли тяжелые свинцовые тучи, сыпали в прохожих мерзким мокрым снегом, а резкие порывы ветра будто старались поскорее разогнать всех по домам. Нечего делать людям на этих зимних улицах. Городу нездоровиться и он никого не хочет видеть. Прошло столько времени с тех пор. Снег давно растаял, тучи улетели далеко на север, а обратно вернулись перелетными птицами,что принесли тепло в своих голосах.Расцвели и увяли цветы, небо стало высоким и голубым до сумасшествия. Оно заполнило собой весь квадратный люк окна в моей маленькой темной комнате. Оно просило, требовало впустить его, но я упорно день за днем отказывалась его замечать. До сегодня. Я еще не знаю, что должно произойти, но знаю точно, что должно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Книга, длинной в один день.
General FictionКак сильно мы можем боятся смерти? Да и есть ли смысл? Смерть ведь не обязательно будет страшным и мучительным событием. Для некоторых она вполне ожидаема, для других - даже желанна. Как избавление от мучительного и страшного кошмара жизни.