Другие герои

59 2 0
                                    

Образ городского ангела — монголоидного мальчика, прилетевшего из прошлого — изюминка сценария. Будучи ведущим культовой программы «Взгляд», Бодров часто делал сюжеты о людях беспомощных, бездомных и беспризорных, сам представая перед ними (хоть и на один сюжетный выпуск) в роли мимолетного ангела-спасителя. Сергей и его коллеги собирали письма, которые отправлялись Деду Морозу и копились на почте в отделе для уничтожения, и исполняли желания, дарили подарки, собирали деньги, устраивали праздники. Бодров внедрил в мрачную городскую среду «Связного» персонажа с удивительным даром помогать, почти ничего не требуя взамен. После дела мальчик съедал суп, брал несколько сотен на клей и исчезал в подворотне, огибая спасенные судьбы по касательной.

В фильме еще три главных героя. Наркокурьер Катя — эффектная девушка в черных очках, обладающая мистическими способностями. «Особенная», как говорил про нее режиссер Армен. Катя умела заговаривать от пуль и открывать все замки. На эту роль Бодров сразу же утвердил известную театральную актрису Анну Дубровскую. «Текст Сергей никому не давал читать, — вспоминала Анна. — Я прочла сценарий только потом, когда он утвердил меня на эту роль. Когда я шла на эту встречу, понимала, что Бодров — уже состоявшийся человек, звезда настоящая. Я же помню, когда он вел программу „Взгляд" с Любимовым. И меня поразило, как он мог так мыслить, свободно разговаривать, какой он начитанный, хотя по виду парень из соседнего подъезда. Среди моих знакомых таких не было».

Анна Дубровская
Еще один персонаж — режиссер Армен, снимающий свой дебютный фильм, а в свободное время инсценирующий бандитские расправы. Армен влюблен в Катю, он когда-то увидел ее во сне в образе ангела, а затем встретил в женской колонии. Эту роль должен был сыграть Александр Мезенцев. Правда, по началу он не очень подходил, так как был гораздо старше своего персонажа в сценарии. Но после того как на пленке отснятого кастинга именно эпизод с Мезенцевым оказался загадочным образом испорченным, любящий мистические совпадения Бодров, утвердил его на роль. Почему-то ему показалось это добрым знаком. Именно через персонажа Армена Бодров ввел еще один новый для себя элемент — фильм в фильме.

Ильяс — поставщик наркотиков. Родился в кавказском ауле. По собственному признанию, прочитал в своей жизни всего одну книгу — «Духи сибирской равнины»: «Про шаманов, древних людей... Интересная». Как никто другой, он верит в мистические события и ритуалы. Его роль досталась молодому осетинскому актеру Хажби Галазову. Бодров, любящий непрофессиональных актеров, хотел взять на роль Ильяса кого-то из местных, но остановился на нем. По сценарию персонаж Галазова в одной из первых сцен съедал сердце гадюки. Местная легенда гласила, что, сделав это, человек обретает огромную силу и бесстрашие. На кинопробах Бодров попросил актера проделать этот ритуал перед камерой. Хажби съел змеиное сердце и получил роль.

По стечению обстоятельств из четырех главных героев, как и по сюжету фильма, выжили только Анна Дубровская и Александр Мезенцев, не присутствовавшие в тот день на съемках. В день трагедии Анна на пару суток улетела в Москву играть Дездемону в театре Вахтангова, а Александр Мезенцев остался в гостинице.

Связной Место, где живут истории. Откройте их для себя