4

30 3 0
                                    


*Флэшбэк от лица Уиннтер как запись из дневника.*

Око­ло ме­сяца на­зад в на­шем ма­лень­ком го­род­ке на­чали про­ис­хо­дить жут­кие ве­щи, и это не мог­ло ос­тать­ся не­заме­чен­ным сре­ди на­селе­ния. Прес­са не дрем­лет, и то и де­ло в га­зетах по­яв­ля­ют­ся статьи, ко­торые наг­не­та­ют об­ста­нов­ку сре­ди на­селе­ния. Чес­тно го­воря, я ни­ког­да не ве­рила жел­той прес­се и счи­таю, каж­дое сло­во в га­зете аб­со­лют­ной вы­дум­кой.

─ Крис­талл, ты дей­стви­тель­но в это ве­ришь?

Я зас­ме­ялась, по­тому что зна­ла, что Крис­талл бы­ла склон­на к пре­уве­личе­ни­ям.

─ Лад­но, ─ вздох­ну­ла она, ─ Но вы дей­стви­тель­но не на­ходи­те это стран­ным?

─ Это нор­маль­но. Мы все греш­ни­ки, ко­неч­но, мы дол­жны быть на­вер­ху, а не здесь, ─ уве­рила нас Хи­зер и это зас­та­вило ме­ня не­уве­рен­но по­косить­ся в ее сто­рону.

─ Что ты име­ешь в ви­ду? — спро­сила я. Я и рань­ше за­меча­ла от­ли­чие Хи­зер от дру­гих, но сей­час это ка­залось дей­стви­тель­но стран­ным, да­же для та­кой чу­дач­ки, как она.

— Ни­чего, за­будь все, что я ска­зала.

Мне дей­стви­тель­но бы­ло ин­те­рес­но уз­нать, что она име­ла в ви­ду, но я ре­шила вы­яс­нить это поз­же, так как сей­час мне сроч­но нуж­но бы­ло в биб­ли­оте­ку. Се­год­ня сре­да, а это зна­чит до­пол­ни­тель­ные за­нятия с Лю­ком се­год­ня про­ходи­ли в биб­ли­оте­ке. Ког­да Эш­тон рас­ска­зал мо­ей ма­тери о ма­тема­тичес­ком та­лан­те Лю­ка, она при­няла ре­шение пла­тить ему день­ги за за­нятия со мной три­гоно­мет­ри­ей. Ник­то и нич­то, в том чис­ле и я не мог­ли от­го­ворить ее от этой пло­хой идеи. Имен­но по­это­му я вы­нуж­де­на бы­ла каж­дую сре­ду, суб­бо­ту и чет­верг хо­дить к не­му на за­нятия.

Стрел­ки ча­сов в ка­фе по­казы­вали пол­день, и я сно­ва опаз­ды­вала на встре­чу с Лю­ком, что аб­со­лют­но не спо­собс­тво­вало мо­ему спо­кой­ствию. Хем­мингс не лю­бил опоз­да­ния так же, как и я не лю­била до­пол­ни­тель­ные за­нятия три­гоно­мет­ри­ей с ним.

Я не­замед­ли­тель­но пос­пе­шила по­кинуть ка­фе, в ко­тором сов­сем не­дав­но си­дела с под­ру­гами. Но сна­чала я дол­жна бы­ла убе­дить­ся в том, что Хи­зер и Крис­талл не бу­дут про­тив мо­его ухо­да:

─ У ме­ня зав­тра пер­вым уро­ком ис­то­рия, встре­тим­ся по ее окон­ча­нию, лад­но? ─ ког­да под­ру­ги одоб­ри­тель­но кив­ну­ли в от­вет на мою реп­ли­ку, я за­кину­ла рюк­зак на пле­чо и взяв го­рячий ко­фе в кар­тонном ста­кан­чи­ке, выш­ла из ка­фе и нап­ра­вилась вниз по ули­це. Биб­ли­оте­ка на­ходи­лась в уг­ло­вом до­ме на пе­ресе­чении Брод­ли-стрит, что бы­ло при­мер­но в двух квар­та­лах от ка­фе, по­это­му путь не за­нял мно­го вре­мени.

Бу­дучи в биб­ли­оте­ке, я стя­нула с се­бя паль­то и теп­лый шарф, про­ходя ми­мо стел­ла­жей в по­ис­ках Лю­ка. Его ниг­де не бы­ло. Я уже го­тови­лась вый­ти, как уви­дела его за сто­лом в нес­коль­ких мет­рах от ме­ня.

─ При­вет, ─ про­бор­мо­тала я, са­дясь воз­ле блон­ди­на.

─ У­ин­тер, ты...

─ Ме­ня зо­вут У­ин­ни, не У­ин­тер. ─ Я дей­стви­тель­но не лю­била свое пол­ное имя, и об этом знал каж­дый, в том чис­ле и Люк, но он не пе­рес­та­вал ме­ня на­зывать име­нем, ко­торое до ужа­са бе­сило ме­ня.

─ Да, знаю... У­ин­ни, ты опять опоз­да­ла. ─ Он пос­ту­чал паль­ца­ми по по­вер­хнос­ти сто­ла, взвол­но­ван­ный мо­ей не­пун­кту­аль­ностью.

Люк не был од­ним из тех лю­дей, ко­торые ро­ня­ют кни­ги и ка­ран­да­ши на пол; опаз­ды­ва­ют или от­ме­ня­ют встре­чи; по­дол­гу со­бира­ют­ся и не вы­носят чувс­тва от­ветс­твен­ности, в то вре­мя как я бы­ла имен­но та­ким ти­пом лю­дей. Я бы­ла слиш­ком рас­се­ян­ной и не­рас­то­роп­ной, что вре­мена­ми раз­дра­жало его и из-за это­го у нас бы­ли не­кото­рые проб­ле­мы в об­ще­нии.

─ Да, я... у ме­ня бы­ли не­кото­рые де­ла, ─ сов­ра­ла я. Ду­маю, по­лучи­лось до­воль­но прав­до­подоб­но.

─ Ес­ли ты ду­ма­ешь, что мне нра­вит­ся эта за­тея с ре­пети­торс­твом, то ты глу­боко оши­ба­ешь­ся, ─ ска­зал Люк, от­ки­нув­шись на спин­ку сту­ла. ─ Мне это не нра­вит­ся так же, как и те­бе, ─ за­явил он, на что я толь­ко кив­ну­ла.

─ По­чему бы те­бе прос­то не бро­сить эту за­тею с мо­им обу­чени­ем? Вер­нешь­ся в сле­ду­ющем го­ду.?

Мы еще не на­чали за­нимать­ся, но я уже бы­ла утом­ле­на при­сутс­тви­ем Лю­ка.

─ В та­ком слу­чае ты не сдашь эк­за­мен по три­гоно­мет­рии и в этот раз, тог­да те­бе при­дет­ся пе­рес­да­вать его сно­ва, в тре­тий раз, ─ по­жал он пле­чами, а я тя­жело вздох­ну­ла.

─ Лад­но, что там у те­бя на этот раз.

─ Квад­ратные кор­ни.

─ Но это да­же не чер­то­ва три­гоно­мет­рия! ─ с не­годо­вани­ем от­ве­тила я.

─ Пра­виль­но, ─ кив­нул Люк. ─ Кни­га на­чина­ет­ся с пов­то­рения ал­гебры, а из это­го сле­ду­ет, квад­ратные кор­ни име­ют не­пос­редс­твен­ное от­но­шение к три­гоно­мет­рии.

─ Я уве­рена, что ты сдашь­ся еще до то­го, как прой­дет по­лови­на это­го го­да.

Game over. L.H.Место, где живут истории. Откройте их для себя