- Дамы и господа, представляю вам автора этой замечательной картины - Анну Зарецкую.
Аня медленно поднимается на помост. Очередной приступ - как невовремя. Перед ней толпа восхищенных ценителей искусства - они аплодируют ее картине, да и ей самой тоже. А как же, такая трагичная история: обычная уличная художница, отец в тюрьме, но такая талантливая, в девятнадцать лет заключила сделку на пятьсот тысяч на ее коллекцию картин. Неплохо, неплохо. Расскажите, что повлияло на такой необычный сюжет данной картины?
Аня промолчала. Она и сама не могла бы сказать, что побудило ее запечатлеть на своём полотне всего-навсего маленького мальчика, держащего в одной руке машинку, а в другой - шприц. Точнее, могла бы, но не будет. Картина идеально вписывалась в тему "Жизнь детей после смерти родителей" - ведь многие малыши, не получавшие должного внимания, становились "уличными", и в списке их увлечений наркотики были не на последнем месте. Это несправедливо, но так погибали Анины друзья. В какой-то мере художница считала, что так она отдает им должное, хоть и посмертно. Но ведь этим богатым людям, незнающим, что такое "нет денег", совершенно все равно. Так зачем тогда раскрывать аудитории свою душу?...
- Даже не знаю. Иногда у меня бывает что-то вроде... предчувствия. Я просто знаю, что нужно написать, и всё. - художница смущённо уставилась на свои ботинки: этот номер всегда работал, обычно от нее отставали.
И вскоре действительно закончились никому ненужные вопросы от ведущего. На небольшое возвышение - импровизированную сцену - поднялся мужчина лет тридцати шести - содержатель частной картинной галереи. Коллекционер. Анин покупатель. Художница улыбнулась ему и пожала руку, но в голове вертелась только одна мысль: быстрее, быстрее, скорее бы все закончилось. Как ужасно болит голова...
***За окном светило яркое солнце. Отражаясь от блестящего снега, его лучи заглядывали в окошко больничной палаты. Посередине комнаты, на кровати неподвижно лежала юная девушка. В её левую руку была воткнута игла капельницы. На груди виднелись присоски кардиомонитора. Прибор показывал, что сердце художницы бьется в два раза медленней, чем нужно.
Аня открыла глаза. Не сразу поняв, где находится, девушка попыталась подняться, и тут же почувствовала сильную боль в голове и сгибе левой руки. Заметив капельницу, Аня как будто успокоилась. Больница. Как она сюда попала? Наверное, новый, более сильный приступ. Может быть, она упала в обморок, или даже потеряла сознание. Теперь-то это не важно: сделка не состоится, а значит, о лечении можно забыть. Сколько она протянет? Может, полгода. Или чуть больше. Какая разница: без химиотерапии каждый приступ будет сильнее предыдущего. Возможно, однажды она даже не очнётся. Тем лучше - хоть не мучаться перед смертью.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Нарисуй мне жизнь
ContoКаково это - узнать, что у тебя лейкемия в свои семнадцать? Ещё вчера ты с улыбкой мечтал о будущем, а сегодня у тебя третья стадия рака крови.