Глава 1.

71 9 1
                                    

Маленькая девочка, уже который час стоявшая перед мольбертом, с яростью бросила кисти на этюдник. Незаконченная картина выглядела прекрасно, и многие прохожие останавливались полюбоваться шедевром, но юная художница, на вид которой было не больше тринадцати лет, совсем не так хотела изобразить эту унылую серую улочку. В ее воображении картина должна была выглядеть мягко, но необычно и красочно, а что получилось на деле? Яркие цвета улицы какого-нибудь теплого бразильского городка. Нет, до Рио-де-Жанейро их Ярославлю далеко.

Как назло, начинался дождь. Девочка нахмурилась: день совсем испорчен. Собрав все свои немногочисленные, от слова совсем, принадлежности, худенькая фигурка с несоразмерно большим мольбертом поспешила в глубины дворов.

Сейчас Аня лежала на кровати, прокручивая в голове события почти шестилетней давности. Казалось бы, все это ведь было совсем недавно! Но для девушки эти три с небольшим года прошли, словно целая тысяча лет. В памяти всплывали кадры из прошлого: вот она поступает в художественную школу, в которую ее затащила подруга, увидев как рисует Аня, дальше тренировки, тренировки, вот её работа побеждает на городском конкурсе, затем - новые и новые победы, высочайшие уровни, и вот, молодая - каких-то девятнадцать лет! - одаренная художница Анна Зарецкая пользуется немалой популярностью как в своем городе, так и во многих других. Путь к успеху был невероятно тяжёл: бессонные ночи, озлобленные конкуренты, нервный срыв, - но теперь... Теперь она никому не позволила бы отнять её хрупкое счастье, которое Аня строила долгие три года. Строила сама, не имея никакой возможности опереться на кого-нибудь, прорываясь через тернии к звёздам совершенно одна, когда не у кого было искать помощи или защиты...

В памяти вдруг возникла ещё одна картинка, та, которую девушка всегда пыталась забыть, уйти от нее и никогда больше не вспоминать. Но её попытки были тщетны: воспоминания об отце-алкоголике, распускавшем по пьяни руки, никуда не пропадали, всплывая особенно часто теперь, когда любимый папочка вернулся из тюрьмы, а Аня, по доброте душевной, приютила его у себя: квартиру отца продали за долги.

Услышав через окно шум у парадной двери, девушка вздохнула и отвернулась к стене - возвращался любимый родитель.

***

- Я дома! - проорал с порога отец Ани, Николай Александрович. Это был мужчина лет пятидесяти, с маленькими водянистыми бегающими глазками цвета сухого асфальта, начинающий лысеть. Из под ветровки уже выглядывал немаленький живот, но на руку Николай Александрович был ещё тяжёл, что постоянно стремился показать своей дочери, напившись.

Нарисуй мне жизньМесто, где живут истории. Откройте их для себя