Глава 1. Медведица варит чай

2 0 0
                                    

Чай медведица варит на травах и на меду. Сначала задумчиво отделяет ветки от сухихароматных веничков, развешанных в сенях и складывает их в карман фартука. Затем долгокопошится в шкафу, перекладывая банки и баночки с места на место. Найдя все нужное, онаидет к очагу. 

На огне уже бурлит чайный чан. Хозяйка поочередно закладывает в него ветки,большой ложкой добавляет тягучее душистое содержимое баночек. Она осторожнонаклоняется над чаном, помещая свой нос в белесые клубы пара, медленно втягивает воздухи едва заметно улыбается, прикрывая чан тяжелой крышкой. 

Чаю медведице нужно наварить на весь лес. Когда чай готов, она огромным черпакомпереливает его в дубовую кадку. Запах чая мгновенно расстилается по избе вместес душистым теплом и веселым журчаньем. Светляки первыми заглядывают в оконца,любопытствуя, когда все будет готово. Но до конца приготовлений еще далеко.Еще надо крепкими лапами вытащить кадку во двор, не забыть просыпать по краюпряностей из старого бязевого мешочка, сверху накрыть чистым полотном, кадку укутатьдвумя старыми тулупами и дать настояться. 

Время приходит, когда в небе поднимается луна, а небосвод еще не затянуло темнойгладью.Тогда медведица быстро разворачивает кадушку и, легко подбросив ее над собой,выплескивает прямо ввысь. Чай разливается по небу всеми замешанными в нем оттенкамии запахами корешков и цветочков. Луна становится нежно-медового цвета. А звездызагораются ярче, впитав остроту пряностей. Тогда все в лесу поднимают голову вверхи очаровываются.К утру чайные капельки нежно оседают на траве и на листьях деревьев. Напился лес чаю.Молодец медведица. А на завтра будет новый рецепт.  

  

Oops! This image does not follow our content guidelines. To continue publishing, please remove it or upload a different image.
Сказки моей МедведицыWhere stories live. Discover now