То, что я чувствую, невозможно описать словами, а если и возможно, то словами никому не понятного языка. Я испытываю странные эмоции. Радость раскручивается в злость, злость в страх, страх в поразительную иронию, как будто прыжок с самолета с широко раскинутыми руками, будучи непоколебимо уверен, что ты умеешь летать, а затем осознаешь, что не умеешь, и что у тебя не только нет парашюта, но и одежды на тебе тоже нет, и все люди внизу смотрят на тебя через бинокли и смеются над тем, как ты стремительно несешься навстречу к своей максимально неловкой гибели.
Навигатор говорит мне не переживать об этом. Он указывает пальцем на блокнот из пергамента, в котором я обычно рисую, чтобы убить время. "Запечатлевай свои эмоции линиями и цветами. - говорит он мне, - Художник, воротник, крик, клад - настоящие богатства в том, как твои рисунки завораживают меня, кричат на меня, не дают оторвать взгляд. Mои карты показывают нам дорогу, но твои видения прокладывают наш путь. Ты - компас, Кэйден Бош. Ты - компас!"
-Если я компас, то я довольно бесполезный компас, - говорю ему я, - я не могу найти север.
-Конечно же можешь, - говорит он, - дело в том, что в этих водах север постоянно бегает за своим же хвостом.
Это напоминает мне о друге, который у меня когда-то был, он думал что север всегда в том направлении, куда он поворачивается лицом. Сейчас я думаю, что он возможно был прав.
Навигатор предлагает мне стать соседями по комнате, когда мой прошлый сосед, которого я с трудом помню, бесследно исчезает. Мы делим каюту, в которой места мало для одного, не то что для двоих."Ты здесь самый порядочный среди непорядочных. - говорит он мне,- Твое сердце не пробрало холодом моря. Плюс, у тебя есть талант. Талант, талон, бирка, завидка - да весь корабль позеленеет от зависти твоему таланту, помяни мои слова!"
Он - ребенок, который участвовал во многих плаваниях. И он дальнозоркий. То есть, когда он смотрит на тебя, он не видит тебя, а вместо этого он видит что-то за твоей спиной, в измерении многократно удаленном от нашего. Он не смотрит на людей, по большей части. Он слишком занят составлением навигационных карт. По крайней мере, он их так называет. Они полны цифр, слов, стрелочек и линий, соединяющих точки-звезды в созвездия, которые я никогда не видел раньше.
-Небеса здесь другие, - говорит он,- ты должен видеть новые узоры в звездах.Узоры, картинки, краски, части, часы. Вся суть в измерении уходящего дня. Понимаешь?
-Нет.
-Берег - лодке, а лодка - козе. Вот и ответ, я говорю.Коза. Она поедает все, переваривает мир, превращая его в часть ее собственной ДНК, и выплевывает, таким образом обозначая свою территорию. Территория, аудитория, звуки, слухи - слушай, что я говорю. Символ козы содержит в себе наводку к нашему пункту назначения. У всего есть назначение. Ищи козу.Навигатор восхитителен. Настолько восхитителен, что у меня голова болит от одного его присутствия.
"Почему я здесь?- я спрашиваю его.- Если у всего есть назначение, то каково мое назначение на корабле?"
Он возвращается к своим схемам, подписывает слова и дорисовывает стрелочки поверх тех, которые там уже есть, выкладывая свои мысли настолько путано, что только он сам может расшифровать их.
-Назначение, погружение, дельфин, дверь, путь. Ты - путь к спасению мира.
-Я? Ты уверен?
-Уверен, так же как в том, что мы сейчас на этом поезде.
YOU ARE READING
Бездна Челленджер
General FictionЗахватывающий роман о психическом заболевании, история, которая не отпускает даже после прочтения, "Бездна Челленджер" -это трогательное путешествие от автора бестселлеров "Нью-Йорк Таймс" Нила Шустермана. Кэйден Бош находится на корабле, направляю...