Сегодня Сторм последний раз в жизни пришла в школу.
Собственно говоря, ей нужно было лишь получить справку об окончании. Взять эту бумажку, и все. Свобода!
Свобода? Или одна и та же работа, на одном и том же месте, в одном и том же городе, и так день за днем, до самого конца? Можно ли это назвать свободой?
В класс она вошла вместе со всеми, не опоздала сегодня, по своему обыкновению. И Делл был вместе с ней. Они сразу же, не сговариваясь, посмотрели туда, где обычно сидела Кейла, заболевшая кожной чумой еще до отъезда Сторм на Пилорию. Место пустовало.
После возвращения Сторм из экспедиции Кейла недели две еще приходила на занятия, хотя с каждым днем выглядела все хуже, кашляла все сильнее. А потом она исчезла. У Сторм сжалось сердце. Она понимала, что больше никогда не увидит Кейлу, как и многих других одноклассников, исчезнувших за эти годы.
Преподаватель хмуро взглянул на Сторм и Делла, с отвращением буркнул им: «Садитесь», а затем продолжил раздавать листки с заданием, расхаживая по классу. Но остановился, когда дошел до парты Сторм.
— Стормчейсер Кнакс.
— Да? — безмятежно улыбнулась она, зная, что здесь ей больше ничто не угрожает.
Преподаватель вытащил из стопки бумаг, которую держал в руке, заполненный бланк справки об окончании школы и криво улыбнулся ей в ответ. От этой улыбки Сторм стало не по себе, у нее по спине словно пробежало гигантское насекомое.
— Ты сегодня окончила школу.
Сторм не поняла, что это — утверждение или вопрос?
— Да, — повторила она.
Улыбка на лице преподавателя стала еще шире.
— Тебя направили на другую работу, — торжествующе объявил он.
— Что? — ошеломленно переспросила Сторм, чувствуя, как замерло ее сердце.
— Было решено, что знания, которые ты продемонстрировала на приемном экзамене при отборе кандидатов в экспедицию на Пилорию, намного выше тех, что зафиксированы в твоем школьном табеле.
Поперек горла встал ком. Она совершенно забыла о письменном тесте, где нужно было проложить оптимальный маршрут по карте Пилории. То задание показалось Сторм очень простым, она играючи справилась со всеми расчетами, хотя именно на этом экзамене отсеялось большинство кандидатов.
Сторм стало нехорошо, у нее потемнело в глазах. Понятно, почему так ехидно улыбается преподаватель! Он всегда догадывался о том, что Сторм нарочно заваливает все контрольные. Догадывался, только никак не мог доказать, что она валяет дурака.
Не переставая улыбаться, преподаватель зачеркнул в карточке Сторм ее прежнее место работы и своим небрежным почерком вписал новое, после чего положил справку на ее парту.
— Похоже, к тебе проявляют большой интерес Смотрители. Завтра утром ты должна явиться в здание Парламента.
Этот удар оказался еще сильнее первого, теперь Сторм вообще вдохнуть не могла.
— Что? — прохрипела она, уставившись на листок перед ней.
Преподаватель уже двинулся дальше, а на Сторм с открытыми от удивления ртами уставились ее одноклассники. Ее бывшие одноклассники. Впрочем, удаляясь, преподаватель не отказал себе в удовольствии презрительно бросить через плечо:
— Интересно, что за работу там для тебя подыскали?..
Он не мог не поддеть Сторм напоследок. Он с самого начала невзлюбил ее. Никогда не подбадривал, не поддерживал, вообще терпел с большим трудом. А она отвечала ему взаимностью.
Теперь, как ни печально, пришлось признать, что мужчина сумел-таки отомстить ей. Последнее слово в их многолетнем противостоянии осталось за ним.
YOU ARE READING
Игры Безрассудных. Изгнание
Roman pour AdolescentsСьюзан М. Уилсон Игры Безрассудных. Изгнание