Глава 11

20 1 0
                                    

Клочок бумаги. – Мы их найдем! – «Смерть убийце!» – Его надо спасти.

Между тем Билль не прекращал поисков, обшаривая все комнаты и в них все углы и закоулки. Вернувшись в библиотеку, он в сотый раз принялся шарить там и, оглядывая стол, покрытый длинною скатертью, концы которой почти лежали по полу, приподнял эту скатерть.

Под столом валялся клочок бумаги, по-видимому, вырванный из записной книжки.

Молодой человек поднял его и невольно вздрогнул: на бумажке было что-то написано. Видно было, что писали второпях, одни буквы были непомерно крупны, другие слишком мелки. Невозможно было разобрать, что такое тут написано. Билля окружили, старались ему помочь, но даже и соединенные усилия не привели ни к чему.

Грундвиг, в первое время не обративший внимания на оживленный разговор, вдруг поднял голову и прислушался. Услыхав, в чем дело, он сказал юному капитану:

– Давайте мне сюда бумажку, Билль, я посмотрю.

Молодой человек исполнил желание норрландца.

Как только Грундвиг взглянул на таинственные каракули, им овладело такое волнение, что он не сразу мог заговорить.

– Что такое? Что такое? – спрашивали его со всех сторон.

– Слушайте! Слушайте! – сказал он дрожащим голосом. – Кто-то из наших извещает нас об ожидающей его участи... Записка написана по-норвежски. Писали ее украдкой, держа руку и бумагу в кармане или за пазухой...

– Да в чем дело? Читайте, читайте скорее! – послышались нетерпеливые голоса.

Грундвиг прочитал:

«Не убили, но перевели на Безымянный остров навсегда. Одна надежда на вас».

– В конце стоит одна буква, – прибавил Грундвиг, – которая не вяжется ни с одним из предыдущих слов. Должно быть, писавший начал какое-нибудь слово и не успел его дописать.

– Какая буква? – спросил Билль.

– Буква Э большое.

– Так это Эдмунд, брат герцога! Это его подпись.

– Господи Боже мой! – вскричал Гуттор, не веря своим ушам. – Если они живы, мы их спасем!

Но сейчас же у него явилось новое соображение, и он прибавил печально:

– Каким образом, однако, мы найдем этот остров? Ведь он известен одним «Грабителям».

Луи Жаколио ~ Грабители морейМесто, где живут истории. Откройте их для себя