Глава 8. Урок Доверия

426 25 5
                                    

***

Удобнее устроившись в одном из кресел, Гарри сложил ногу на ногу и молча принялся ждать, когда зельевар начнёт разъяснять ситуацию. Но, судя по всему, тот не торопился.
- Профессор, у меня не так много времени, чтобы позволить себе минуту тишины. Скоро отбой, а я хочу узнать как можно больше. - Не выдержал юноша и нервно начал постукивать пальцами по деревянным подлокотникам.
- Поттер, вам опасно получать много информации сразу. - Тихо усмехнулся Снейп без единой капли яда в голосе. - Виски?
- Нет, спасибо. Хотел бы, чтобы этот разговор прошёл на трезвую голову. - Резко отмахнулся тот. Он тяжело вздохнул, изо всех сил стараясь не огрызнуться, и все-таки спустя несколько секунд привёл свои эмоции в порядок. Северус решил прислушаться к парню и убрал стаканы обратно.
Наблюдая за мужчиной со спины на уроках, Гарри привык быстро отводить взгляд, чтобы тот не заметил этого и не назначил отработку по поводу "пустой траты времени" или ещё какой-нибудь далеко не веской причине, но сейчас он мог себе позволить пристально рассматривать каждую складочку на мантии профессора, пока тот отвлечен.
- Поттер, быть может, хватит прожигать во мне дыры вашим взглядом? - Невозмутимо произнёс мужчина, развернувшись к юноше лицом.
- П-простите, сэр... - Гарри быстро отвёл взгляд в пол, чувствуя, как вспыхнули его щеки. Тем временем, Северус подошёл к нему и оперся о подлокотники, хищно нависнув над своей жертвой.
- Давай разберёмся с тем, что ты хотел узнать.
Гарри нервно сглотнул. Ещё вчера он был готов придушить этого человека за ложь, а сейчас... Все кажется таким обыденным. Будто так и должно быть. Будто Гарри и не должен ничего знать.
- Вы - снова пожиратель смерти. Не просто пожиратель, а вновь доверенное лицо Волдеморта. При этом утверждаете, что не находитесь на его стороне. - Набрался он храбрости и пошёл в нападение. - Вы лгали мне. Вы лгали всем. Меняете маски, чтобы иметь выгоду с обеих сторон...
Не успел Гарри договорить, как в его губы впились жадным, отчаянным поцелуем.
Сначала он пытался яростно оттолкнуть мужчину, плотнее сжимая губы, но вскоре по телу пробежала тёплая волна, с которой он не смог бороться. Резким движением обхватив Снейпа за шею, он потянул его на себя, из-за чего мужчина не удержал равновесие и упал на него.
- Гарри... Вообще-то... Я хотел показать тебе кое-что. - Сквозь поцелуй шептал Северус в надежде, что юноша немного опешит.
- Я запутался... Не знаю, что происходит и во что мне верить. - Поттера будто облили холодной водой, и он резко отдернул руки, лишь ярче залившись румянцем. «Гарри»... Неужели Снейп назвал его по имени?
Северус шумно втянул воздух носом, не скрывая свое разочарование от столь резких перемен.
- Хорошо... Давай, я кое-что объясню тебе. - Он повседневным жестом приподнял мантию и сел на пол напротив парня. Гарри чуть было не раскрыл рот, но вовремя опомнился. Таким Снейпа он ещё не видел. Такой... Домашний, открытый. Он кивнул в знак согласия, после чего мужчина продолжил свою речь.
- Я стал пожирателем примерно в твоём возрасте. Тогда это решение казалось мне единственным способом существования, потому что отовсюду меня гнали, я везде был "чужим". - Зельевар сделал паузу, убедившись, что его слушают. - Сначала все было так, как и предполагалось: мы защищали чистокровных волшебников, устраняли опасность со стороны магглорожденных, которые слишком агрессивно пытались свергнуть власть чистокровных. Но вскоре Тёмный Лорд переступил грань возможного: его безумие возросло, как и жажда крови. Он приказывал убивать любого маггла или магглорожденного, который будет стоять на пути. Мало того, он дал приказ избавляться от таких людей - их спокойно могли насиловать, пытать столько, сколько хотели... - Мужчина закрыл глаза, собираясь с мыслями. Смотреть на мальчишку сейчас было особенно тяжело из-за боязни увидеть столько отвращения в глазах, сколько даже представить нельзя.
Но Гарри слушал. Слушал и думал: "неужели и ты поступал с ними так же?".
- Тогда я начал думать о возможности уйти из числа Пожирателей. Но такая мысль возникла не только у меня. Карл Лесли был убит за такое "предательство" ужасным способом. Сначала его держали голодом, привязанным к трубе прямо у лежанки Нагайны, как мясо, которое вот-вот подадут на ужин этой огромной змее. На протяжении двух дней его пытали Круциатусом по несколько часов подряд, а после запустили сразу четыре Авады... Это, конечно, куда более гуманно, нежели отдать на растерзание этой рептилии. Тогда я понял, что пропал. Естественно, я всячески увиливал от издевательств над магглами, ссылаясь на то, что от меня будет куда больше пользы, если я буду поблизости. Но когда он начал сомневаться в моей верности, мне пришлось... После этого я сразу попал в его приближенный круг. - Северус устало потер переносицу. Он пытался забыть эти подробности, но сейчас, прокручивая их в памяти, на душе его становилось крайне гадко, хотелось расцарапать кожу, чтобы вместе с ней с его рук навсегда сошла кровь других людей.
- Во время очередного рейда Лорд отправился с нами. Я понял, что это из-за меня. Он хотел своими глазами увидеть меня в деле. При этом Лорд предупредил, что должен увидеть все, на что я способен. Тогда под руку попались двое мальчишек, лет по четырнадцать каждому. Я знатно приложил их Круцио, после чего крепко связал их и изнасиловал одного на глазах другого. После их сожгли заживо. Лорд был доволен, да... А я этой же ночью пытался покончить с собой, но попытку сорвал старый добрый дедушка Альбус, явившись ко мне без какого-либо приглашения, услышав о произошедшем. Он уже тогда знал, с кем я связался. - Снейп отважился придвинуться к Гриффиндорцу ближе, надеясь, что тот не отодвинется или не пнет его. Но Гарри, неожиданно для самого себя, сполз с кресла и уселся рядом с мужчиной, положив голову ему на плечо. Чёртова волна нежности нахлынула на него после этой истории, потому что Поттер понял, как мало Северус получал искренней заботы и любви в жизни, сколько дерьма он пережил в одиночестве.
Северус же, раскрыв рот от столь непредвиденного действия, быстро пришёл в себя и прижался губами к макушке парня.
- Я думал, что ты... Еще слишком юн, чтобы понять мой поступок. Почему то я думал о том, что ты скажешь: «Я бы на твоём месте предпочёл умереть, нежели убивать магглов». Это было бы очень по-гриффиндорски. - Горько усмехнувшись, Северус крепче прижал к себе Гарри. - Как я ошибался на твой счёт. Ты слишком рано вырос.
- Ты же знаешь, что мне пришлось. От меня требуют практически невозможного... - Парень, казалось, совсем забыл, о чем несколько минут назад говорил мужчина. - Как и от тебя.. Дамблдор ведь навестил тебя тогда не из-за того, что он соскучился? Значит, именно тогда он попросил тебя шпионить?
- Да, тогда все и произошло. Я продолжал выполнять грязные приказы Тёмного Лорда, а Альбус уверял меня, что это все во благо. Тогда я понял, что они оба повернутые на голову. - Северус позволил себе улыбнуться и понял, что улыбается не он один. - Но и в этот раз не обошлось без старика. Он сказал мне сделать все, что в моих силах, лишь бы Лорд не начал сомневаться в моей преданности.
Гарри тяжело вздохнул, но это было вполне правдиво.
- А что ты хотел показать? - чуть склонив голову в бок, вспомнил юноша.
- Ах, да.. Если ты сомневаешься в том, что я честен с тобой, ты можешь посмотреть мои воспоминания. Когда-то тебе удалось отщипнуть малость, но теперь в твоём распоряжении абсолютно все. - Снейп в миг стал серьезным, не отрывая взгляд от зелёных глаз.
- Я могу отложить данное предложение до более... Подходящего момента? Не хотелось бы сейчас уделять этому время, ведь его и так слишком мало. Да и что-то подсказывает мне, что ты не лгал. - Гарри выдержал упорный зрительный контакт, а затем решил сократить расстояние между ними и буквально вжался в профессора, впившись в его губы с таким желанием, какого он никогда не имел. Будто сейчас этот человек - самый близкий и доверенный, источник тепла, уюта и... Чего-то более близкого.
- Гарри... Сбавь пыл. - Так же страстно отвечая на поцелуй, Снейп все же не давал юрким пальчикам парня растегнуть пуговицы его сюртука. - Тебе уже нужно идти, тебя потеряют..
- Да кто же меня потеряет?... - Поддавшись эмоциям и чувствам, Гарри не желал останавливаться, даже если сейчас сюда вошёл бы Дамблдор собственной персоной.
- Поттер! - Строгий учительский тон отрезвил парня, и тот мягко отстранился.
- Больше так не делай! - Обиженно пробурчал Гарри. - Учителя за пределы своего кабинета не пускай. Пусть этот строгий и придирчивый тип остаётся там! -
Северус, при всем своём старании, не сдержался и засмеялся.
Оказывается, смех его был настолько заразителен, что только что ещё дующийся Поттер подхватил его.
Гарри не понимал, когда этот человек успел так измениться. Совсем недавно Снейп называл его идиотом, орал, не думая о последствиях, плевался язвительными словами, а сейчас... Сейчас с ним было уютнее, чем с кем-либо раньше. Северус еле поднялся с пола на ноги и протянул руку парню, который покраснел от смеха, как помидор.
Поправив одежду, Гарри ещё раз крепко обнял мужчину и почувствовал ответные объятия.
- Я был бы рад видеть тебя чаще, но это будет слишком подозрительно, а нам, прежде всего, нужно действовать тихо. - Прошептал Снейп в волосы Поттера.
- Сев.. Спасибо. Мне стало гораздо спокойнее. - Парень говорил тихо, но это слова так громко отозвались у Северуса в голове. То есть, мальчик теперь доверяет ему?
- Иди уже. - Он шутливо подтолкнул юношу к двери, а тот, подмигнув напоследок, скрылся за ней.

Какой же ты глупый, Поттер  Место, где живут истории. Откройте их для себя