Говоря о попутчиках мы, как правило, подразумеваем мало знакомых и не близких соседей, товарищей по сиденью поезда или самолёта, машины или автобуса. С точки зрения английского языка можно рассматривать два значение: fellow traveler - что в дословном переводе как раз и означает сопутствующий путешественник, путешественник, идущей той же дорогой, и companion - компаньон, по-простому.
Последнее слово мне кажется более приятным. А ещё последнее слово, как ни странно, имеет два значения - случайный сосед, прямо как тот, о котором мы говорили в начале, и товарищ, напарник и даже друг, этакий попутчик по жизни. Или спутник. Ужасно романтичное слово, по-моему.Как-то так вышло, что попутчиками первого типа, первого значения, можно было назвать практически всех окружающих Бенджамина. С семьёй он не был слишком близок, на отношения времени не было, да и просто как будто бы нужного человека не находилось, а друзей было всего ничего - старый знакомый, волей судьбы сопровождавший Бена ещё с младшей школы и до работы в соседних офисах и золотой лабрадор дома - вот и вся компания.
И не то чтобы Бенджи был чёрствым или неотзывчивым, просто как-то не складывалось. В школе он все свое время посвящал занятиям, олимпиадам и незатейливым хобби, в перерывах посещая спортивные секции, в колледже все силы уходили на уроки и подработку, а теперь все время занимала работа. Ответственность, трудоголизм и перфекционизм - гремучая смесь, в конечном итоге выдавшая ассоциального, невероятно компетентного, воспитанного, образованного, поддерживающего себя в здоровой, даже спортивной форме заурядного одинокого дедка в теле мужчины в самом рассвете сил.Сам Бенджамин долгое время того не замечал, затем списывал все на "такой жизненный период", в который ему "необходимо стремительно развиваться в профессиональном плане" и "сосредоточиться на успехе в работе", но, когда в кабинете доверху заваленном бумагами Бену наконец стукнуло 35, а за окном занялся новый день, он понял, что что-то пошло не так. Потому что поздравили его лишь родители, одним дежурным звонком в 10 утра, старый друг, забежав в попыхах в кабинет и любовно швырнув замотанный в подарочную бумагу свёрток прямо в лицо Бена, и Гугл почта. Прислав поздравительный имейл и предложив выгодный вариант подписки на гугл-плей с 50% скидкой на все органные марши.
В тот день, отправившись домой пораньше - всего через час после того, как ушли все остальные сотрудники офиса и когда ещё работала уборщица Клара, он заехал в продовольственный магазин, выяснил, что алкоголь не продают, купил лимонад, немного фруктов и кекс. Дома Бенджи обнял собаку, помыл фрукты, не менее пяти минут потратив на втирание мыла в кожуру винограда и яблок, открыл лимонад и сел за кофейный столик.
Перед ним в окне простиралась панорама города, залитого лиловым закатным заревом: холодные вышки высоток поблескивали на заходящем солнце, на небе уже мерцали еле приметно белые точечки звёзд и облака в темнеющем синем небе растягивались, как рассеивающийся пар над кружкой утреннего кофе.
Лимонад шипел, тихонько выдыхаясь, собака аккуратно стягивала по веточке винограда, воровато посматривая на замечтавшегося хозяина, а сам Бенджамин смотрел куда-то за идеально чистое стекло, за дома, высотки, шпили и антенны, даже за розовеющую полосу заката - в собственное отражение в окне, еженедельное мытьё которого стоило ему 38$ в месяц.Он все никак не мог разглядеть собственное лицо. А потом взгляд его вдруг переметнулся на комнату, на кофейный столик, пустое кресло напротив, огромный телефизор, который не включали, наверное, уже год, и на его единственную компанию на вечер - пушистый хвостик где-то за диваном, размытый в пробивающемся отражении города.
- Нет, это уже не в какие рамки, - тихо выдохнул Бен, и ему в ответ раздалось согласное тявканье.
Солнце скрылось из глаз окончательно, и фиолетовая весенняя ночь одним взмахом укрыла мерцающий огнями город.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Попутчик
Short StoryОдиночество богоподобного мужчины, спешащая в неизвестном направлении рассеянная незнакомка и дурно работающий убер.