Глава III
Рабы и секс
На днях я видел любопытный сон. Мне приснилось, что я вхожу в небольшой чулан, где спят мои рабы, выбираю молодую женщину германского происхождения и совершаю с ней половой акт. Я был обеспокоен: это ведь можно истолковать как предупреждение о том, что я сам могу стать рабом, иначе с чего бы мне якшаться с ними? Или, что еще хуже, предупреждение о том, что мои потомки окончат жизнь рабами. Встревоженный такими мыслями, я пошел к толкователю сновидений по имени Артемидор, который живет в городе.
«Напрасно тревожитесь, – обнадежил он меня. – Видеть во сне секс с рабом – это к добру. Это означает, что вы будете получать удовольствие от своих занятий и своего имущества».
Ну конечно! Когда он объяснил это мне, я понял значение сна. Я всегда старался быть скромным и умеренным, когда дело касается использования преимуществ моего высокого социального положения для целей получения удовольствия, но боги велят мне стать менее церемонным и позволить себе наслаждение. Это, кстати, странно – насколько часто рабы присутствуют в подобных снах, даже в снах самих рабов. Артемидор сказал мне, что знает раба, видевшего во сне свой пенис, который ласкает и возбуждает рука его хозяина. Раб обратился к толкователю в надежде услышать, что он будет в действительности ублажать хозяина таким образом. К разочарованию раба, в данном случае сновидение не предвещало для него ничего хорошего. Больше того, сон означал, что он будет привязан к колонне и получит много ударов кнутом.
Великий император-философ Марк Аврелий гордился тем, что владел двумя красивыми рабами, но не воспользовался ими. Но с нашей стороны было бы слишком жестоко ожидать от большинства рабовладельцев такого же самоконтроля. Для владельца совершенно нормально получать сексуальное удовольствие от своих молодых рабов. У меня есть юноша, который в настоящее время является моим фаворитом. Ему 14 лет, и он всегда готов и счастлив делать то, чего хочет хозяин. В конце концов, разве стыдно выполнять желания хозяина? Это совершенно естественно! Как я уже говорил, если вы хотите купить себе мальчика для любовных утех, воспользуйтесь моим советом – пойдите на площадь Септа Юлия и спросите у тамошних торговцев, нет ли у них молодых египтян. Египетские мальчики хорошо подходят для таких дел: у них светлая кожа, сияющие глаза, низкий лоб, узкий нос, длинные распущенные волосы и алые губы. Если же вам нужны молодые рабыни, можно обратить внимание на светловолосых батавианок[15]. Каким бы ни было ваше желание, будьте осторожны, хорошенько торгуйтесь и не позволяйте страсти затмить ваш рассудок. Иной раз мужчины средних лет, которые, казалось бы, способны разбираться в людях и трезво мыслить, ведут себя как полные дурни, швыряясь деньгами и позволяя обвести себя вокруг пальца.