Глава 2. Дама в беде

135 9 0
                                    

     На улице пришлось передвигаться короткими перебежками из тени в тень. Хотя здесь скорее подойдёт слово «перетаскиваться». Огненное небесное око ещё и близко не было у границы полудня, но уже вознамерилось выжечь из меня душу.

     Здание Отдела преступности - старинное из красного кирпича и с облезлой, в мелких трещинках лепниной - осело на широкой Громовой улице, которая округло, чуть под горочку, охватывала городской центр с восточной стороны. Если идти вниз по щербатой мостовой, она выведет вас прямиком к Главному речному Порту и базилике Васс'арг, что на давно изжившем себя, дремучем языке означает «Дитя Воды». По городу разбросана ещё целая тьма полу-подпольных храмов других мелких религий и культов, но основные и самые монументальные столпы веры - это они - базилики Четырёх Стихий: Васс'арг, Фойр'арг (Дитя Огня), Грунд'арг (Дитя Земли) и Химмель'арг (Дитя Неба или иначе - Воздуха) - нетленные и в самом деле прекрасные детища великих архитекторов ушедших эпох. Каждый, кто окажется под сенью сводов базилик, восхитится их красотой и гениальностью задумки, как бы не относился к тому, ради чего они были построены. Любители отменных историй поговаривают, что в строительство внесли свою лепту маги, владевшие подлинными чарами стихий: мол, лишь оттого и получилось сотворить подобное великолепие.

     Не знаю, какие уж тогда потрудились умельцы, бесспорно лишь то, что уже добрых пятнадцать с лишним веков стихийная магия поддаётся народам нашего мира только при накоплении и взаимодействии с особым видом горного хрусталя. Во всяком случае, первые отрывочные упоминания о его находках и попытках экспериментировать в управлении стихиями, относятся к такой позабытой старине. О толковых отчётах и речи не шло - народ тогда писать худо-бедно и внятно только научился, и то - единицы! А главным четырём базиликам уж точно меньше полутора тысяч лет.
     Так вот, ценный горный ресурс встречается исключительно редко, а что ещё хуже - он конечен, поэтому все последние десятилетия в странах, находящих новые скудные залежи, полыхают свирепые войны, развязанные колдунами и аристократами. Хотя обе стороны скрываются за историческими земельными притязаниями и политически надуманными мотивами, чистый и безупречный хрусталь остаётся их основной и истинной целью. Как по мне, так бешеный и кровавый спрос на редкий ресурс будет сохраняться до тех пор, пока мир заражён жадностью магов, охочих до силы, и ненасытностью благородных Грандов, наживающихся на бирже драгоценных минералов.

Боги на полставки. Мари ШмельМесто, где живут истории. Откройте их для себя