Глава 4. Скорее отравитель, чем повар

88 7 2
                                    

     Выгоревшие, исказившиеся от непростой судьбы доски неровно поскрипывали у меня под ногами. Я размашисто шагала вдоль обочины улицы Эла'фель (что с эльфийского звучало как «зелёное озеро»). Во всю её длину суетливо теснились ресторанчики средней руки, питейные забегаловки, кустарные мастерские и цирюльни.
     Этот район был своеобразной «зоной нейтралитета»: здесь без особых трений вели свои дела и проживали все виды, породы и полу-расы. Это не означает, что в остальных частях Канфира можно было встретить только людей, а, например, орков и эльфов там днём с огнём не сыщешь. Просто именно здесь, в Квартале Коалиции, как его с пиететом именовали местные, весь этот расовый компот не бурлил беспрестанно, пытаясь подавить и принизить одних представителей городской фауны, выбив право сильного для других. Наоборот, жители Квартала весьма выгодно для всех и каждого терпели существование друг друга, а при необходимости даже объединялись. Людям здесь тоже приходилось доказывать, что они сами по себе чего-то стоят. А то, что человеческие Гранды и чиновники статусом пожиже являются управленцами столицы, не даёт людской братии по умолчанию иметь какие-либо привилегии в этом Квартале.

     Весь райончик дугой изгибался в низину, образуя на её неглубоком дне ровную площадку. Уже оттуда, вверх по покатым невысоким склонам, жилые домики карабкались в стороны других частей города.
     Квартал Коалиции находился вдалеке от доков Главного Порта, а, значит, и реки. По осени и весной здесь, не находя выхода, скапливалось застойное болото из дождевой воды и местного житейского мусора. Натужно справляясь лишь первый месяц после очередной халтурной чистки, старая городская канализация давно требовала основательной реконструкции. Вороха свободных денег и нужных умельцев никогда не было среди местных лавочников и прочих жителей «нейтральной зоны». А часть из них вовсе вела теневой, нелегальный образ жизни и не намеревалась добровольно благоустраивать окружающий мир.

     Но сейчас под моими ногами протяжно давал о себе знать широкий деревянный настил, приподнятый над тротуаром на сваях-кубышках вместе с остальными домами Квартала. Это был результат долгих волнений и очередного отчаянного объединения со стороны разношерстной публики. Устав пробираться в мутной воде по щиколотку или того глубже, и бросив перекладывать ответственность из стороны в сторону, местные проели плешь на головах Грандов и выбили из них средства на переустройство Квартала. За многие годы это был чуть ли не единственный случай, когда надменные колдуны хоть с какой-то пользой для горожан воспользовались силой магии Земли. Попутно они, конечно, не забыли обвесить себя новыми медалями и регалиями за труды на благо целого Королевства Орландан, ни больше ни меньше. Однако, не поленившись поднять над землёй весь Квартал и забить тысячи свай, эти горе-благодетели чётко дали понять, что не предвидится никаких схожих подвигов, но уже по переделке самих стоков. С той поры между Грандами и местными жителями сохранялось некудышное и неутешительное перемирие.

Боги на полставки. Мари ШмельМесто, где живут истории. Откройте их для себя