Глава 3. Дитя Земли

102 8 4
                                    

     Головокружительная, во всех смыслах, гостья не из пустого интереса обратила внимание на изобилие растений в доме. Кустистые и ползучие, крошечные и упирающиеся ветвями в потолок, они теснились по углам и полкам и нагло выстроились в ряд посреди комнат, прижались у кресел и под лестницей, утвердились на столах и подоконниках, бежали по стенам и, достигнув самого верха, лениво оттуда свисали. Окна везде большие, почти в пол, как могли пропускали солнечный свет, но чаще проигрывали в борьбе с диковинными, монструозными листьями-ветками. Так что бо́льшую часть времени нутро дома было погружёно в узорный полумрак, подвижный и мерцающий во время сквозняков.
     Мы с Бертом иной раз включались в это извечное противостояние света и тьмы, расчищая совсем было обнаглевшие заросли, но те прорастали вновь - природное упрямство неизменно брало верх над человеческим. И если бы не трудовые подвиги моего непоколебимого домоправителя, наше жильё давно бы уже превратилось в филиал Ванадо́ррского леса.

     А всем этим зелёным богатствам мы напрямую были обязаны Каменному Истукану. Его так прозвали, потому что он действительно представлял собой камень и не двигался вот уже четыре сотни лет (если, конечно, Старикан не привирает на счёт срока давности). Хотя он - не бездушная статуя, в буквальном смысле слова, но и не человек вовсе. Истукан - древний вид человекоподобных существ, таких, наверное, уже и не сыщешь на свете. Сам он, не без усмешки, требует величать себя «грунд'аргом», считая, что в большей степени заслуживает этого звания, чем какой-то религиозный дом, пусть даже очень большой и красивый. Спорить с этим воплощением Живого Камня невероятно трудно. И когда я смотрю на него, то всерьёз начинаю верить в росказни тех, кто треплется о магах, что могли в полной мере управлять стихиями.
     Физическое тело грунд'арга выработало положенный ресурс и он, подобрав скалу по вкусу, врос в неё, организовав себе бесплатную стоянку в основании длинной гряды, из которой вырастали части развалин древней Крепостной стены: не зная, что он тут, вы ни за что не отличите его от всей этой скальной породы и проросшей на ней зелени. Когда Старикан выражает готовность общаться, то чуть больше выдаёт из поверхности скалы свои окаменевшие конечности, напоминая неухоженный и наспех исполненный горельеф.

     Мастерское владение им магией земли бесспорно: не только сам его вид является убедительным доводом, но и наши домашние джунгли. Он по собственному капризному желанию подпитывает всю землю и растительность вокруг себя.
    Однако, эта Каменюка способна и к ментальному воздействию. Он не говорит - его губы и всё нутро стали частью неподвижной скалы, но общается силой мысли, слышит всё, что происходит метрах в пятидесяти от него, может внушить что-то несложное или "считать" нужные сведения из вашей головы, если вы не пытаетесь этому активно сопротивляться. Да, и в целом, он предпочитает работать головой, боготворя разум и мыслительную деятельность.

Боги на полставки. Мари ШмельМесто, где живут истории. Откройте их для себя