предисловие

213 4 0
                                    

Не за­став­ляй­те ме­ня ду­мать-2

 Ес­ли при­нять во вни­ма­ние, сколь­ко все­го из­ме­ни­лось с 2000 г., ко­гда вышло пер­вое из­да­ние этой кни­ги, мож­но толь­ко удив­лять­ся, что ос­но­ва веб-ди­зай­на ос­та­лась до та­кой сте­пе­ни не­зыб­ле­мой. На за­ре сво­его раз­ви­тия плат­фор­ма бы­ла не­по­сто­ян­ной.  Ка­за­лось, что ее ха­рактер­ные чер­ты ме­ня­лись еже­не­дель­но. Мы бы­ли сви­де­те­ля­ми войн бра­узе­ров,в ко­то­рых Net­scape на­па­дал на всех но­вич­ков, и кон­сор­ци­ум W3C ка­ж­дые полго­да из­вле­кал на свет бо­жий но­вые стан­дар­ты HTML. Но по­том во­ен­ная ма­шина из Ред­мон­да одер­жа­ла пред­ска­зуе­мую по­бе­ду, и все улег­лось. Веб-ди­зай­не­ры, поч­ти све­ден­ные с ума бес­пре­стан­ны­ми из­ме­не­ния­ми ко­да (и тем, что мы по хо­ду де­ла с этим ми­ри­лись), ис­пы­та­ли об­лег­че­ние. Но об­лег­че­ние по­сте­пен­но рас­тая­ло, сме­нив­шись раз­оча­ро­ва­ни­ем. Кос­ность HTML, де­фи­цит шриф­тов, сво­бо­да в оформ­ле­нии веб-стра­ниц, ко­торая де­ла­ет ди­зайн та­ким при­бли­зи­тель­ным, обес­ку­ра­жи­ваю­щее ко­ли­че­ст­во целе­вых бро­узе­ров (да­же ес­ли эти бра­узе­ры по боль­шей час­ти Inter­net Ex­plorer) и ва­ри­ан­тов эк­ран­но­го разрешения – все эти об­стоя­тель­ст­ва не мо­гут не вы­зывать раз­дра­же­ния. Раз­дра­же­ние ди­зай­не­ров обу­слов­ле­но по­сте­пен­ной ма­те­риа­ли­за­ци­ей не­ко­то­рых сдер­жи­ваю­щих со­гла­ше­ний, та­ких как ис­поль­зо­ва­ние рек­лам­ных бан­не­ров. Конеч­но, не все со­гла­ше­ния пло­хи. На са­мом де­ле поль­зо­ва­те­лям нра­вят­ся со­глаше­ния, да­же ес­ли эти со­гла­ше­ния ог­ра­ни­чи­ва­ют сво­бо­ду ди­зай­не­ров. Боль­шинст­ву лю­дей дос­та­точ­но не­про­сто да­же за­ста­вить ком­пь­ю­тер ра­бо­тать.

Со­гла­ше­ния мо­гут ме­нять­ся, но од­но ос­та­ет­ся постоянным – че­ло­ве­че­ская приро­да. Ка­кой бы ра­ди­каль­ной и раз­ру­ши­тель­ной си­лой (в со­ци­аль­ном и фи­нан­совом ас­пек­тах) ни по­ка­зал се­бя Ин­тер­нет, он по­ка не вы­звал за­мет­ной му­та­ции че­ло­ве­ка как ви­да. А по­сколь­ку мы, ди­зай­не­ры, как пра­ви­ло, не всту­па­ем в кон­такт с че­ло­ве­че­скими су­ще­ст­ва­ми из ре­аль­но­го ми­ра, то очень по­лез­но быть зна­ко­мым со Сти­вомКру­гом (или хо­тя бы дер­жать у се­бя его кни­гу), по­то­му что Стив дей­ст­ви­тель­но зна­ет поль­зо­ва­те­лей. Про­ра­бо­тав в сво­ей об­лас­ти бо­лее де­ся­ти лет, он по-прежне­му смот­рит на ка­ж­дый сайт как на са­мый пер­вый. Здесь вы не най­де­те модных сло­ве­чек, а толь­ко здра­вый смысл и доб­ро­же­ла­тель­ное по­ни­ма­ние об­раза на­ше­го мыш­ле­ния, осо­бен­но­стей на­ше­го ви­де­ния и на­ше­го вос­при­ятия пе­чат­ного сло­ва. Зна­ния, ко­то­ры­ми Стив де­лит­ся с на­ми на этих стра­ни­цах, ос­та­нут­ся не­из­менны­ми не­за­ви­си­мо от то­го, что про­изой­дет с Интернетом – с дей­ст­вую­щи­ми в нем со­гла­ше­ния­ми или с опе­ра­ци­он­ны­ми сис­те­ма­ми, с про­пу­ск­ной спо­соб­но­стью кана­лов свя­зи или с вы­чис­ли­тель­ной мо­щью ком­пь­ю­те­ров. По­это­му по­до­двинь­те стул и рас­слабь­тесь. Род­жер Блэк (Roger Black),Нью-Йорк, июль 2005 г.

Не заставляйте меня думатьМесто, где живут истории. Откройте их для себя