Глава 5. Опус­ти­те лиш­ние сло­ва

132 1 0
                                    

Ис­кус­ст­во не пи­сать

Из пя­ти или шес­ти ве­щей, ко­то­рые мне до­ве­лось уз­нать в шко­ле, од­на мнеза­пом­ни­лась боль­ше дру­гих и ока­за­лась са­мой по­лез­ной. Это сем­на­дцатое пра­ви­ло из «Ос­но­вы сти­ля» Э. Б. Уай­та: 

17. Опус­ти­те лиш­ние сло­ва. Хо­ро­шее пись­мо все­гда крат­ко. Пред­ло­же­ние не долж­но со­держать не­нуж­ных слов, а аб­зац не дол­жен со­дер­жать не­нуж­ныхпред­ло­же­ний по той же при­чи­не, по ко­то­рой на хол­сте не должно быть не­нуж­ных ли­ний, а в ма­ши­не – не­нуж­ных де­та­лей.

Гля­дя на боль­шин­ст­во веб-стра­ниц, я по­ра­жа­юсь то­му, что боль­шая часть словна них про­сто за­ни­ма­ет ме­сто, по­то­му что вряд ли кто бу­дет эти сло­ва чи­тать.И толь­ко лишь по­то­му, что они там на­хо­дят­ся, воз­ни­ка­ет ощу­ще­ние, что сло­ва эти, на­вер­ное, нуж­но про­чи­тать, что­бы по­нять, о чем во­об­ще идет речь. Это де­лает не­ко­то­рые стра­ни­цы бо­лее «серь­ез­ны­ми», чем они есть на са­мом де­ле. Мой Тре­тий за­кон юза­би­ли­ти, ве­ро­ят­но, зву­чит из­бы­точ­ным, но сфор­му­ли­рован он так не слу­чай­но. Уб­рать по­ло­ви­ну слов, на са­мом де­ле, впол­не реа­ли­стичная за­да­ча. На боль­шин­ст­ве сай­тов я смог лег­ко уда­лить по­ло­ви­ну слов без каких-ли­бо су­ще­ст­вен­ных по­терь для со­дер­жа­ния этих сай­тов. А вот со­вет из­бавить­ся от по­ло­ви­ны из то­го, что ос­та­лось, – это про­сто мой спо­соб под­черк­нуть,что уда­лять лиш­ние сло­ва нуж­но без­жа­ло­ст­но.

 Уда­ле­ние всех тех слов, ко­то­рые все рав­но ни­кто не бу­дет чи­тать, име­ет не­сколько по­лез­ных след­ст­вий:

- Это сни­жа­ет уро­вень шу­ма на стра­ни­цах. 

- Это вы­де­ля­ет то со­дер­жа­ние стра­ниц, ко­то­рое дей­ст­ви­тель­но яв­ля­ет­ся ценным и по­лез­ным. 

- Это по­зво­ля­ет уко­ро­тить стра­ни­цы так, что­бы поль­зо­ва­те­ли мог­ли ви­деть ка­ж­дую из них од­ним взгля­дом, не про­кру­чи­вая эк­ран.

Ко­неч­но, речь не идет о том, что­бы сде­лать ста­тьи на сай­те Sa­lon.com ко­ро­че. Дело пре­ж­де все­го в том, что есть два осо­бых ви­да тек­стов: «об­щая бол­то­ло­гия»и «ин­ст­рук­ции».

Ни­ка­кой «об­щей бол­то­ло­гии»

Мы сра­зу же уз­на­ем «об­щую бол­то­ло­гию», как толь­ко ви­дим ее, – это всту­питель­ные тек­сты, слу­жа­щие для то­го, что­бы при­вет­ст­во­вать нас на сай­те и расска­зать нам о том, ка­кой он за­ме­ча­тель­ный, или же со­об­щить нам о со­дер­жа­ниираз­де­ла, в ко­то­рый мы во­шли. 

Не заставляйте меня думатьМесто, где живут истории. Откройте их для себя