Глава 12. Помогите! Босс заставляет меня

57 2 0
                                    


Как это так бывает, что у хороших людейполучается плохой дизайн

Про­во­дя кон­суль­та­ции по веб-юза­би­ли­ти, я за­ме­тил, что очень час­то вопро­сы на­чи­на­ют­ся так: 

          По­мо­ги­те! На­чаль­ник (или «ме­нед­жер по мар­ке­тин­гу»,или «ге­не­раль­ный ди­рек­тор») хо­чет, что­бы я ...

На­при­мер, так: «Ме­нед­жер по мар­ке­тин­гу на­стаи­ва­ет на том, чтобы мы по­ну­жда­ли лю­дей со­об­щать нам свои поч­то­вые ад­ре­са, пре­ж­де чем мы от­пра­вим имна­шу рас­сыл­ку по элек­трон­ной поч­те! Что мне де­лать?» 

Сле­дую­щие две фор­му­ли­ров­ки, не­по­сред­ст­вен­но свя­зан­ные с при­ве­ден­ной выше, в по­след­нее вре­мя зву­чат все ча­ще:  

-На­чаль­ник хо­чет, что­бы мы тре­бо­ва­ли от поль­зо­ва­те­лей боль­ше лич­ной инфор­ма­ции, чем нам в дей­ст­ви­тель­но­сти не­об­хо­ди­мо.

-На­чаль­ник хо­чет, что­бы на на­шем сай­те бы­ло боль­ше «вкус­но­стей» (чи­тай:стра­ниц-за­ста­вок, ани­ма­ции, му­зы­ки и т. д.).

Дош­ло до то­го, что, ко­гда мне за­да­ют лю­бой из этих во­про­сов, я час­то от­ве­чаю(по­лу­шу­тя), что с удо­воль­ст­ви­ем на­пи­сал бы это­му на­чаль­ни­ку пись­мо (от «экспер­та» по юза­би­ли­ти, ко­то­рый на­пи­сал книжку – ни­как не мень­ше), в ко­то­ромобъ­яс­нил бы, по­че­му эта мысль весьма не­удач­на. 

Вот эти пись­ма. Не стес­няй­тесь, ис­поль­зуй­те их так, как вам бу­дет удоб­но. 

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Ни­ко­гда не го­во­ри «ни­ко­гда»

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.

Ни­ко­гда не го­во­ри «ни­ко­гда»

Все­го од­но пре­дос­те­ре­же­ние. Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что я не при­зы­ваю ни­ко­гда неде­лать ни­че­го из вы­ше­пе­ре­чис­лен­но­го. Ес­ли есть ка­кая-то ис­ти­на, ко­то­рую можно по­стичь, ра­бо­тая над мас­сой раз­ных веб-сай­тов, то она в том, что поч­ти любую идею, ка­кой бы ужа­саю­ще пло­хой она ни бы­ла, мож­но сде­лать при­ме­ни­мой,по­мес­тив ее в со­от­вет­ст­вую­щий кон­текст и при­ло­жив дос­та­точ­ные уси­лия.И поч­ти лю­бую пра­виль­ную идею мож­но сде­лать не­год­ной, ес­ли не­пра­виль­но еево­пло­тить. 

Я го­во­рю здесь об об­ра­зе дей­ст­вия, ко­то­рый при­ня­то счи­тать очень не­пра­вильным; и ни­че­го по­доб­но­го де­лать нель­зя, ес­ли толь­ко а) вы не уве­ре­ны аб­со­лют­нов том, что де­лае­те, б) у вас есть на это очень вес­кие при­чи­ны, в) вы дей­ст­ви­тельно про­ве­ри­те то, что сде­лае­те, что­бы убе­дить­ся, что вам уда­лось во­пло­тить своюидею, т. е. вы не «со­би­рае­тесь по­ду­мать о тес­ти­ро­ва­нии». 

Пой­ми­те, скорее всего, это не просто причуда вашего на­чаль­ника. Упор­ст­во,с ко­­то­рым он за­щи­ща­ет не­пра­виль­ный ди­зайн, поч­ти все­гда ба­зи­ру­ет­ся на хо­рошем (или не на та­ком уж и зло­умыш­лен­ном) на­ме­ре­нии. Час­то луч­ший спо­собза­щи­тить свой ори­ги­наль­ный под­ход состоит в том, чтобы по­нять это бла­гое наме­ре­ние. 

Вот, соб­ст­вен­но, и все

На­де­юсь, вы бу­де­те ино­гда за­хо­дить на мой сайт www.sen­si­b­le.com. 

Но са­мое глав­ное – не па­дай­те ду­хом. Как я ска­зал в са­мом на­ча­ле, соз­да­ниеочень хо­ро­ше­го веб-сайта – это сверх­слож­ная за­да­ча, и я вос­хи­ща­юсь лю­бым,кто по­ни­ма­ет ее пра­виль­но хо­тя бы на­по­ло­ви­ну.

 И еще, по­жа­луй­ста, не при­ни­май­те то, что я на­пи­сал в этой кни­ге, как при­зывжест­ко соблюдать «пра­вила» – подходите к этому творчески и не бойтесь подстраивать правила под себя. Я знаю, что ин­тер­фейс не­ко­то­рых сай­тов спе­ци­ально соз­да­ет­ся с та­ким рас­че­том, что­бы за­ста­вить поль­зо­ва­те­лей ду­мать, оза­дачить их или да­же бро­сить им вы­зов. На­до лишь точ­но знать, ка­кие пра­ви­ла приэтом на­ру­ша­ют­ся, или хо­тя бы по­ла­гать, что у вас есть вес­кая при­чи­на их на­рушить. 

Не заставляйте меня думатьМесто, где живут истории. Откройте их для себя