Глава 11

1 0 0
                                    

Я проснулась от непривычного шума – где-то далеко залаяла собака. Наверное, это был просто сон: откуда собакам взяться на Полигоне? Я потянулась, потерла ладонями лицо, чтобы окончательно проснуться. Свечи, которые мы оставили зажженными, давно догорели, в пещере страшная темень. Слышу какой-то шорох – Лешка тоже проснулся и вертится на месте, не в состоянии сразу сообразить, как он угодил в эту темень.

– Аня, ты слышала?

Видно, мне придется еще долго откликаться на это имя.

– Что слышала?

– Как собака лает! – Нет, один и тот же сон не мог нам присниться! Мы поползли вокруг колодца, расталкивая остальных. Собака больше не лаяла, но до нас явственно доносился странный шум, от которого даже скала вибрировала мелко и противно. Кто-то догадался зажечь свечной огарок, дело сразу пошло быстрее: мы привязали рюкзаки к веревке, спустили их и один за другим съехали вниз сами.

Мы почти успели – граната взорвалась, когда Лешка еще болтался на веревке между потолком и полом. Он рухнул вместе с камнями и кусками льда, я изо всех сил дернула малого за руку – сверху в подземное озеро падали целые глыбы, громадные, вековые ледяные столбы переламывались, лишая потолок привычной опоры. Мелкие камни сыпались непрерывным дождем. Вся эта масса льда и камня попадала прямиком в подземное озеро. Горячие брызги разлетались на много метров, вода бурлила, как вскипевший чайник, на поверхности вспучивались и с треском лопались десятки огромных пузырей. Вонь стоит такая, что можно задохнуться, если не прикрыть нос и рот шарфом или воротником. На головы натягиваем капюшоны, чтобы защититься от камней, и бежим что есть духу.

Каменный лабиринт казался бесконечным. Спасительной ниточки у нас теперь нет, приходится прокладывать путь, как летучим мышам, – по смутным образам, выныривающим из темноты.

За нашей спиной гора продолжала складываться, как карточный домик. Зловонный горячий пар перемешался с пылью и гнался за нами по пятам. Кто-то споткнулся о пустую консервную банку, которую мы бросили здесь во время прошлого визита – значит, мы на верном пути, поворачиваем еще в один коридор и утыкаемся в белую снежную стену.

Раньше здесь был лаз из пещеры!

Снегопад поработал или взрыв обрушил по склонам снежные лавины. Какая теперь разница, мы запечатаны в пещере, как полуфабрикаты в микроволновой печке. В отчаянии колочу по снегу ногой. НЕТ!

Холодные игры: Полигон.Where stories live. Discover now